1. Подумайте и объясните смысл выражений время летит, обещание дал, ничего не поделаешь. 2. Подберите синонимы к словам пролетели (каникулы), ша- али (в школу), тащили (цветы), не спеша, весело, спешат. 3. Подберите антонимы к словам быстро, кончились, вспомнил, смеялись, весело, прохладный, большой. 4. Выпишите из текста по два существительных женского, мужского и среднего рода в начальной форме (именительный падеж, единственное число). Обозначьте окончания. 5. Выпишите из текста по одному словосочетанию с прила- гательными женского, мужского и среднего рода. Укажите их падеж.Там есть продолжение
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
1. невзрачное платье (не употребляется без не)
2. нераспечатанные письма (полное причастие, не имеющее зависимое слово)
3. недосолить кашу (приставки не+до пишутся слитно)
4. неплохие ботинки (можно подобрать синоним хорошие)
5. некуда идти (отрицательное наречие)
6. ненавидеть манку (не употребляется без не)
7. невесёлый взгляд (синоним грустный)
8. совсем не избалованный ребенок (полное причастие с зависимым словом СОВСЕМ)
9. не сделать уроки (не с глагола пишется раздельно)
10. стих не выучен (краткое причастие)
11. смотреть не мигая (не с деепричастиями пишется раздельно)
12. не первая встреча (не с числительными пишется раздельно)
13. наблюдать недоумевая (от недоумевать →не употребляется без не)
14. не думать о последствиях (не с глаголами пишется раздельно)
15. поступила нелепо (наречие не употребляется без не
Объяснение:
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
Объяснение: