1) Помните, каким шумным и оживленным был лес весной и летом? (2) Теперь он стоит перед нами застывший в какой-то таинственной тиши. (3) Но даже в этой тишине есть своеобразная привлекательность. (4) Зеленеют ели, тяжело распустившие свои ветви, одетые пушистыми снежными гирляндами. (5) Кругом чернеют березы и осины, лишенные листвы. (6) Кое-где возвышаются старые сосны с яркими буро-красными стволами и раскидистой длинной хвоей. (7) От деревьев, освещенных косыми холодными лучами, ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мягкого снега, и свежо дышится острым морозным воздухом.
Задания
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5 Определите стиль текста.
6. Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное.
7. Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное.
8. выполните морфемный разбор прилагательных из 1 предложения.
9 Образуйте краткую форму от качественных прилагательных 1 предложения.
10. Укажите синтаксическую роль прилагательных 1 предложения.
11. Подберите антонимы к качественному прилагательному их первого предложения.
12. Составьте 5 предложений на тему "Зимняя дорога"
13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения. Составьте его схему.
14. Укажите номер предложения с однородными подлежащими.
15. Выпишите все слова из текста отвечающих на во какой (-ая, -ое, -ИЕ)
«Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (А.И.Герцен)
Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги - это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях.
С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных взрослыми. Прочитав книги, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. Но некоторые случаи в произведениях, которые описаны в книгах, случаются в жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый.
Произведения классиков учат нас жизни разобраться в себе, в своих мыслях, прогрессировать в развитии.
Прочитав книгу, я все больше начинаю мыслить и думать, получать огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может мудрый совет из книги. Ведь "Книга - немой учитель" (Платон).
Я стараюсь читать везде, где бы ни находилась. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения.
Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни. И просветитель Гидро считал: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Я с ним полностью согласна. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их слова, учиться у них и самому становиться мудрее.
Я расту сам и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я честно не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.