В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
uliana115
uliana115
24.08.2020 23:07 •  Русский язык

(1) Помню те апрельские дни 1961 года. (2) Ошеломляющая радость, восторг... (3) Люди, высыпавшие на улицы Москвы. (4) Музыка. (5) Счастливые и растерянные лица... (6) Невероятно... немыслимо... не верится...(7) Человек в космосе! (8) Наш! (9) Майор Гагарин! (10) Ракета «Восток»! (11) Пилотируемый космический корабль! (12) Фантастика! (13) Здорово! (14) Здорово! (15) Здо-о-орово! (16) Ура-а-а! (17) Столица, покинувшая школы и учреждения, цеха заводов и университетские аудитории, отменившая театральные спектакли и киносеансы, буйствовала в пароксизме стихийных эмоций. (18) Может быть, впервые за все её восемь веков, по-настоящему искренних и чистых.

Даже радость школяра по поводу неожиданно отменённых уроков меркла по сравнению с этим праздником, ворвавшимся в миллионы сердец.

(20) А потом, через несколько дней, он прилетел в Москву. (21) Прямой репортаж из Внуково. (22) Новенький телевизор «Старт», купленный словно специально для такого случая. (23) Тесный кружок соседей у мерцающего чёрно-белыми картинками экрана. (24) Вот он идёт по ковровой дорожке... (25) Улыбается...«А ведь симпатичный парень!» — соглашаются соседи в один голос...Вот развязался шнурок... (28) Все ахают и замирают — упадёт, не упадёт... (29) Вот он докладывает Хрущёву...

(30) Конечно, многого в одиннадцать лет не понять. (31) Но ведь уже прочитаны «Аэлита», и «Туманность Андромеды», и «Война миров», а потому эмоциональный шок от реального полёта человека в космическое пространство осознаваем. (32) И память хранит даже не столько зрительные образы, сколько ощущения: радость, восторг, праздник.

(33) Сейчас уже привыкли. (34) Впрочем, привыкли давно, с тех пор как стали выветриваться из памяти имена космонавтов, а очередной полёт на орбиту или на космическую станцию перестал быть информационным событием. (35) Да и немудрено — более 500 человек побывали там, если верить статистике. (36) Разве можно вспомнить всех! (37) Но первых помнят. (38) И погибших тоже помнят.

(39) Испытывал ли страх перед полётом Юрий Гагарин, там, в кабине корабля, при возвращении на Землю? (40) Разумеется, тогда, в 1961-м, мне и в голову не могли прийти подобные вопросы. (41) Самым естественным образом для мальчишки, росшего в СССР, я считал, что Юрий Гагарин был счастлив и до, и во время, и после. (42) И, конечно же, горд. (43) Причём не как-нибудь по-особенному, а исключительно законной гордостью. (44) Что же, отрочество имеет свои привилегии, в том числе и возможность быть безнаказанно глупым.

(45) Теперь-то, с высоты прожитых лет, понимаю: ему было страшно. (46) Очень. (47) Ведь летел в непознанное, в чёрную дыру, и шансов пропасть у него было едва ли не больше, чем шансов вернуться. (48) Вряд ли это утешало или вселяло уверенность: «поддержка миллионов», «вера в мощь советской науки», «руководящая роль партии» ... (49) Безусловно, были и поддержка, и вера в науку, и руководство партии. (50) Но смерть, как и рождение, — акт интимный, совершаемый в одиночестве, даже если вокруг стоят объятые горем родственники. (51) Решение рисковать жизнью с минимальными шансами не умереть принимается человеком без оглядки на «поддержку миллионов».

(52) Именно в принятии такого решения и заключается величие этого улыбчивого и теперь уже вечно молодого русского парня. (53) Он сделал шаг к гибели, открыв нам новую эпоху. (54) И мы теперь небрежно пропускаем информацию об очередном полёте в космос, забываем имена космонавтов, рассматривая всё это как события рядовые и обыденные. (55) Наверное, так и должно быть...

Показать ответ
Ответ:
msekater97
msekater97
07.03.2021 06:55

Словосочетания из предложения и их разбор

Рисовое поле, как это всегда делается весной, было только что залито водой и превратилось в трясину (Л. Н. Толстой).

__

рисовое(прил.) поле×(сущ.) – поле× КАКОЕ? рисовое (И. п., ед. ч., ср. р.) – именное, согласование, указ. признак и его предмет (отношения определительные).

всегда(мест. нар.) делается×(гл.) – делается× КАК ЧАСТО? всегда – глагольное, примыкание, указ. действие и его признак (отношения обстоятельственные)

делается×(гл.) КОГДА? весной(нар.) – глагольное, примыкание, указ. действие и его признак (отношения обстоятельственные)

только что (нар.) залито×(прич.) – залито× КОГДА? только что – глагольное, примыкание, указ. действие и его признак (отношения обстоятельственные)

залито×(прич.) ЧЕМ? водой(сущ. в Т.п.) – глагольное, управление, указ. действие и объект (отношения объектные)

превратилось×(гл.) ВО ЧТО? в трясину(сущ. в В.п.)  – глагольное, управление, указ. действие и объект (отношения объектные)

__

*было залито – составное именное сказуемое, несвободное словосоч.

__

** Главное слово указано ×.

Средства связи в словосочетании выделены жирным шрифтом

(предлог, окончание в зависимом слове) – обозначить.  

! Оформите соответственно СВОЕМУ образцу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Саша5841
Саша5841
19.12.2020 07:09

Мокрый березовый лес. 2) С голых веток стекают капли, падают глухо на землю. 3) За темными березами я увидел рыжее пятно - и медленно, неслышно вышла на опушку оранжевая лошадь. 4) Она была такая яркая, будто вобрала в себя всю силу осени. 5) Опавшие листья вздыхали под ее шагами. 6) Верхом на лошади сидел человек в ватнике, в сапогах. 7) Лошадь мимо. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5. Определите стиль речи. 2. Определите, какое из приведенных сочетаний слов не являются словосочетанием. А) стекают с веток Б) неслышно вышла В) лошадь Г) оранжевая лошадь 3. В предложении 4 найдите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его ответ. 4. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при личного местоимения. 5. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. ( Слова расположите в том порядке, в каком они следуют в предложении.) 6. Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения, в которых дается описание лошади.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота