1. Понаблюдайте, как пишутся производные предлоги, со- относимые с самостоятельными частями речи. Объясни-
те, в чём различие в значении сопоставляемых слов. В ка-
ких случаях выделенные слова не являются членами
ами
предложения? Докажите.
І. 1) Вследствие (= из-за) засухи
из-за) засухи река обмелела.
В следствие (во что?) по делу о нарушении экологии реки
подключилось много людей.
2) Отец беспокоился насчёт (= 0) моего здоровья.
На счёт (на что?) банка поступали деньги.
3) Навстречу (= ко) мне выбежала собака.
На (на что?) встречу с друзьями я не рассчитывал.
4) Несмотря на дождь, прогулка состоялась. —
Он не смотря (= не глядя) на нас.
5) Ввиду (= из-за) экзамена поездки прекратились. — о
Надо иметь в виду это обстоятельство.
II. 1) в течение отпуска я не смог посетить музей. —
В течении реки много изгибов.
2) в продолжение
года Иван
не видел друга.
В продолжении телесериала играют те же артисты.
3) В заключение конференции был дан концерт.
В заключении эксперта содержался вывод.
2. Составьте и запишите свои предложения с указанными
производными предлогами.
Обратите внимание на то, что предлоги, вошедшие в пер-
вую группу, пишутся слитно, а те, что даны во второй
группе, пишутся раздельно.
Запомните правописание производных предлогов.
3. Каким образованы слова отпуск и изгиб? Дока-
жите.
ответ: Смотря где. Русские (великорусские, украинские, белорусские) жители встречали если не организованным сопротивлением - кому сопротивляться, когда там одни бабы и старики остались? - то активным включением в партизанскую борьбу, подпольную подрывную деятельность, саботаж и прочие неповиновения оккупантам.
Зато такие народцы, как прибалты, северокавказцы, крымские татары, русoфобствующие массы других регионов - те встречали хлебом-солью, сотрудничали с оккупантами, массово шли в карательные отряды.
Объяснение:
1. Как Римское государство пыталось исправить несправедливость, допущенную по отношению к бедным гражданам республики? Удалось ли это сделать и почему?
2. В чем заключались предложения Тиберия Гракха? Какие доводы приводил Гракх в доказательство своей позиции?
3. В чьих интересах действовал Тиберий Гракх?
Объяснение:
1. Как Римское государство пыталось исправить несправедливость, допущенную по отношению к бедным гражданам республики? Удалось ли это сделать и почему?
2. В чем заключались предложения Тиберия Гракха? Какие доводы приводил Гракх в доказательство своей позиции?
3. В чьих интересах действовал Тиберий Гракх?