В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
happycatcom
happycatcom
01.06.2020 18:09 •  Русский язык

1. Понятие литературного языка. Его основные признаки. 2. Определите функционально-стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свою точку зрения. Укажите 1) лексические и 2) грамматические средства.
Лексико-семантический строй языка несет в себе диалектические противоречия. Внешняя форма слов, грамматические и словообразовательные категории, определяющие группировку и смысловые соотношения слов, влияющие на связь значений, и самый лексический инвентарь языка, и даже типические грамматические схемы предложений, и основные семантические группы слов, и правила их связей и соотношений унаследуются от но в процессе непрестанных изменений, вызываемых общественной практикой, потребностями материальной жизни общества – включают в себя и новое жизненное содержание. Возникают конфликты между старой формой и новым содержанием.
( В.В. Виноградов)

3. Прочитайте высказывания, встретившиеся в текстах современных газетных публикаций, радио- и телепередач. Обратите внимание на выделенные слова. Определите, нарушение каких норм литературного языка привело к ошибке?
1. Ирина Понаровская займется рекламой чулков (газета «Московский комсомолец», 14.03.97).
2. Эти ребята скомроментировали идею правового государства (ТВ-Центр, «Пресс-клуб», 16.11.98).
3. Последнее высказывание является кредом любой уважающей себя фотомодели (газета «Вечерняя Москва», 5.01.99).
4. Но никогда этот переговорный процесс в процессе переговоров так не освещался, не комментировался, не обсуждался (НТВ, «Итоги», 14.03.99).

4. Определите место ударения в следующих словах:
Афера, баловать, балованный, валовой, вероисповедание, жалюзи, завидно квартал, маркетинг, сирота, сироты, столяр, торты, кусочек торта, украинский, усугубить, дешевы, дешев, дешево, дешева.

5. В приведенных предложениях устраните ошибки, связанные с нарушением лексических норм. Укажите причину ошибки, предложите правильный вариант высказывания.
1. В городе построен памятник нашему земляку, Андрею Платонову.
2. Я собираюсь предоставить свою работу на конкурс.
3. Надо тактически намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные решения.
4. Девушка одела пальто.

6. Определите род имен существительных. Составьте словосочетания с прилагательными.
1. Рояль, тюль, мозоль, шампунь, вермишель, толь, туннель, вуаль, бандероль.
2. Такси, виски, киви, пари, жалюзи, пони, , алиби, МВФ, кредо, колибри, Сочи, Миссисипи, шимпанзе, кофе.

7. Образуйте форму множественного числа существительных.
Бухгалтер, директор, договор, инженер, доктор, мастер, округ, кондуктор, инструктор, фронт, профессор, сорт, сторож, тенор, редактор, режиссер, слесарь, хутор, поезд, торт, шофер, крейсер, трактор, прожектор, цех.

8. Проспрягайте глаголы:
Плескать, щипать, полоскать.

9. Выберите нужную форму сказуемого. Объясните свой выбор.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И.А.Бунина, (пройдет – пройдут) в Ельце, Воронеже, Орле.
2. В группу студентов, направленных на полевую практику, (входит – входят) сорок один человек.
3. Целый ряд выступающих (настаивал – настаивали) на отрицательном ответе.
4. Несколько наших старшеклассников (принимало – принимали) участие в городской олимпиаде.

10. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота. Исправьте предложения.
1. Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха.
2. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.
3. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.
4. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.

Показать ответ
Ответ:
nastya01102016
nastya01102016
13.08.2020 21:18

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sofiagatsenko
Sofiagatsenko
14.11.2020 03:58
Слово - летние - как мы знаем окончания прилагательных определяются по вопросу (какая? какое? какие? какой?)
Нужно задать вопрос Какие?
Вопрос какие? и слово летние совпадают окончаниями. 
Значит писать -ие-.

Слово - проходят -  у глагола есть приставка про, но также и пра.
К этому слову подходит приставка про, потому - что приставка пра она обозначает родство и т.д: прадед, прабабушка...
Значит пишем про.

Слово - на тучах - окончание существительного определяется по падежу.
В данном случае падеж предложный.
Вопросы: На чём? на ком?
Во множественном числе окончание -ах-ях-
В единственном числе окончание -е-. 
Отвечаем на вопрос: на чем? на тучах.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота