1. Посчитайте количество предлогов в предложении, дайте пояснения. На соревнованиях, в течение всего периода эстафеты, не волновались лишь арбитры. 2. Мама месила тесто засучив рукава. Почему в данном предложении возможна двоякая постановка знаков препинания?
3. Сильно опечаленная Баян-Сулу, 1 желая отомстить убийце, прибегает к хитрости. Прав ли ученик, давая объяснение первой запятой: 1 запятая выделила причастный оборот?
4. Укажите все цифры, на месте которых в П должны стоять запятые, поясните. Базаров (1)вставший было навстречу (2)вошедшему в комнату (3)Павлу Петровичу (4)присел на край стола( 5) скрестив на груди руки (6) и начал (7) непринуждённый разговор.
5.Укажите номера предложений с «тире» в неполном предложении. 1. В углу размещалась каморка – хранилище каталогов. 2.Ценим более всего во вселенной бесконечность, в человеке – человечность. 3. Жить – Родине служить. 4. Быть лучшим – значит всё делать лучше всех. 5. На столе - раскрытый томик стихов. 6. В саду зацвели липы – его сверстницы. 7. Не разбойный пересвист снаряда – песня соловья над головой. 8. Я бегу туда со всех ног — там уже все собрались. 9. Чин следовал ему —он службу вдруг оставил. 10. Труд человека кормит— лень портит. 11. Снова дождь. 12. А в доме стук, ходьба
МЕГА