1. Поставьте определения вместе с зависимыми от них сло¬вами (где они есть) так, чтобы они были обособленными, и напишите. Вставьте пропущенные буквы.
1) Осенё...ая деревьями дорога изв...вается около горы. 2) Солнце поднялось над горами и сг...няло ещё лежавший в тени ин...й. 3) На дворе стояла запряжё...ая двумя волами ар¬ба. 4) Ручеёк изв...вался молча около полуобнажё...ых осенью деревьев. 5) Все стены пестрели от выреза...ых из журналов картин. 6) Его длинные густые волосы н... скрывали выпукло¬стей черепа.
2. Спишите. Вставьте пропущенные знаки препинания; объясните пра¬вописание окончаний прилагательных и причастий, выделите обособленные члены предложения.
1) Она встретила сына с радостью неожиданной для него. (М. Г.) 2) И на пустынном берегу моря не осталось ничего в воспоминание о маленькой драме разыгравшейся между двумя людьми. (М. Г.) 3) Её во громкие и ясные как будто разбудили людей. (М. Г.) 4) В ласковый день бабьего лета Артамонов усталый и сердитый вышел в сад. (М. Г.) 5) Боль¬шие деревья лишённые снизу ветвей поднимались из воды мутной и чёрной. (А. Н. Т.) 6) Бледный он лежал на полу держа в правой руке пистолет. (Л.) 7) Вышедший рано утром отряд уже четыре версты. (Л. Т.) 8) Расколебленное ночной бурей море до самого горизонта белело барашками. 9) При виде Калиновича лакей глуповатый с лица но в лив¬рее с галунами вытянулся в дежурную позу. (П и с е м с к и й.) 10) Вся деревушка тихая и задумчивая с глядевшими из дво¬ров ивами бузиной и рябиной имела приятный вид. (Ч.)
3. Прочитайте и укажите обособленные присоединитель¬ные слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1) На след...щий день с раннего утра вид бульвара, в...бще внешний вид Парижа, н... занятого инсургентами, изменился, как по манию волшебного жезла. (Т.) 2) Ба...икадывозн...кали всюду, особе...о по ту сторону Сены. (Т.) 3) На ближайш...й к Инкерманским высотам Северной стороне все, даже и самые маленькие, хатки были давно и прочно заняты офицерами из штаба. (С.-Ц.) 4) Больных и ране...ых лечили свои же каза...кие медики, большей частью к...шевары. (С.-Ц.)
2) Часто сестрица просила меня поиграть с ней, или почитать ей книжку, или рассказать что-нибудь.
3) Матери моей как-то не совсем нравилось товарищество Андрюши, и он начал реже ходить ко мне.
Постоянные признаки местоимений - разряд и лицо; непостоянные - число, род и падеж.
Таким образом:
она - личное, 3 лицо; единственное число, женский род, именительный падеж.
нас - личное, 1 л.; мн. ч., род. п.
с ней - личное, 3 л.; ед. ч., ж.р., тв. п.
ей - личное, 3 л.; ед.ч., ж. р., дат.п.
он - личное, 3 л.; ед.ч., м. р., им. п.
ко мне - личное, 1 л.; ед.ч., дат. п.
2.Часто сестрица просила меня поиграть с ней, или почитать ей книжку, или рассказать что-нибудь.
3. Матери моей как-то не совсем нравилось товарищество Андрюши, и он начал реже ходить ко мне.
Личные местоимения указывающие на лицо или предмет, но не называют его.я, ты, он (она, оно), мы вы, они - у них постоянные морфологические признаки – лицо, число; а непостоянные морфологические признаки – падеж, род (в 3 лице ед. числа)
она - личное, 3 лицо; единственное число, женский род, именительный падеж.
нас- личное, 1 л.; мн. ч., род. п.
с ней - личное, 3 л.; ед. ч., ж.р., тв. п.
ей - личное, 3 л.; ед.ч., ж. р., дат.п.
он - личное, 3 л.; ед.ч., м. р., им. п.
ко мне - личное, 1 л.; ед.ч., дат. п.