В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
masha71301291
masha71301291
07.07.2022 15:44 •  Русский язык

(1) – Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик. (2) – Скучно, – сказала девочка. (3) – Мы там недавно были.
(4) – Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик.
(5) – Жарко, – ответила девочка. (6) – Солнце слепит глаза, и ничего не видно.
(7) Они сидели поджав ноги. (8) Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи. (9) А девочка – лицом. (10) У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (11) Ребята только что вылезли из моря.
(12) – Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.
(13) Они посмотрели на меня, и девочка сказала:
(14) – Каждый день придумывают одно и то же. (15) Скучно…
(16) – А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.
(17) – Да, тяжёлое ваше дело.
(18) Они вздохнули. (19) Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.
(20) – А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать.
(21) Только обязательно.
(22) – Интересно. (23) А кто будет первым вожаком? – спросила девочка.
(24) – Ну кто? (25) Кто-нибудь из вас троих.
(26) – Нас не трое, – сказал второй мальчик. (27) – Нас четверо. (28) Сейчас ещё Димка придёт.
(30) – Димка у нас странный, – сказала девочка.
(31) – Чем же он у вас странный?
(32) Она засмеялась:
(33) – Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.
(34) – А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (35) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.
(36) – А я слышал, – сказал второй мальчик, – как он разговаривал с морем. (37) Иду я. (38) Тихо. (39) И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (40) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (41) Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис. (42) А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (43) Смотрю – никого. (44) Один Димка на берегу и кричит все эти слова. (45) Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (46) А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем».
(47) – С морем? – удивился я.
(48) – Ну да. (49) Оно ведь живое.
(50) И в это время появился сам Димка. (51) Он летел стрелой. (52) Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные.
(53) Ребята повернулись в его сторону.
(54) – Я видел, я видел гремучую змею! – сказал Димка. (55) – Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (56) Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (57) Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (58) И я примчался за вами.
(59) Мальчишки тут же вскочили.
(60) – А она нас не укусит? – спросила девочка.
(61) – Трусиха! – сказал первый мальчик.
(62) – Девчонка! – поддержал его второй. (63) – Пошли, Димка, без неё.
(64) – Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил:
(65) – Эта змея обыкновенный уж. (66) Про гремучую я придумал для интереса. (67) И убивать мы её не будем. (68) Ужи – безвредные змеи.
69) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.
(70) Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (71) Он научит их всех мечтать…

В. Железников
1)Указать 3 номера простых, ничем не осложненных предложений.
2)Укажите три номера простых осложненных предложений.
3)кажите 3 номера сложносочиненных предложений.
4)укажите номер(а) сложносочиненного(ых) предложения(ий) с придаточным(и) изьяснительным(и)
5)Состав схемы схемы предложений 19,57
6)Укажите номер предложения, соответствующего характеристике; предложение повествовательное, невосклецательное, простое, двухсоставное, полное, осложнено деепричастным оборотом.

Показать ответ
Ответ:
lap85928
lap85928
14.12.2020 18:17
Брат уговаривает Николая Семеновича быть спокойнее и рассудительнее.2. Родители обычно провожают в школу первоклассников. 3.Тротуары в нашем городе моют и поливают особые машины. 4.Деревья подстригают садовники, которые следят за городскими паркам.

Ошибка в использовании возвратных глаголов.
Возвратные глаголы (постфикс ся) обозначают действие, направленное субъектом на себя. Например, умываться, одеваться.

Если выделить грамматические основы - подлежащее и сказуемое в предложении, например в 3-м:
тротуары моются и поливаются.
Ошибка использования возвратных глаголов. Человек может мыться и  поливаться (водой). А в случае с тротуарами действие совершают над ними машины.
Машины моют и поливают (тротуар).
0,0(0 оценок)
Ответ:
SmaGe2017
SmaGe2017
28.05.2022 18:35

Моцарт,

Гениальный, неповторимый.

Тревожит, окрыляет, завораживает.

Не властно время над  музыкой -

Виртуоз.

Синквейн - это пятистишие:

первая строка - это слово или словосочетание, о котором пишется сам синквейн;  

вторая строка - это два определения, характеризующие первую строку;  

третья строка - три глагола, относящиеся к тому, о чем пишется синквейн;  

четвертая строка - предложение из четырех слов, которое также относится к первой строчке;  

пятая строка - это одно слово, которое выражает суть того, о чем пишем, или синоним.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота