1. Правила написания слов изучает: а) фонетика б) орфоэпия в) орфография г) лексика
2. Раздел науки о языке, изучающий морфемы, называется:
а) морфология б) словообразование в) морфемика г) фонетика
3.Как называется образования новых слов, при котором изменяются их постоянные и непостоянные морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении?
а) аббревиация б) сращение в) сложение
г) переход слова из одной части речи в другую
4. В каких словах пропущена буква –е-
а) ключ…к, ореш…к б) костюмч…к, оладуш…к в) сарайч…к, дожд..к
г) сыноч…к, работнич…к
5. Как называются однокоренные слова, принадлежащие к одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения?
а) синонимы б) антонимы в) паронимы г) омонимы
6. Найдите предложение, в котором НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
а) Стоило бы ОДЕТЬ куртку потеплее. б)У малыша отняли ЕДИНСТВЕННУЮ игрушку.
в)Теперь ему тяжело давался каждый ВДОХ: что-то сжимало и жгло около самого сердца.
г)Таблицу нужно было отредактировать, ЗАПОЛНИТЬ так, как требовалось по новым стандартам.
7. Как называются данные слова: врач, медик, лекарь, доктор?
а) омонимы б) антонимы в) паронимы г) синонимы
8.Как называются новые слова, которые создаются для обозначения новых понятий, предметов, явлений?
а) неологизмы б) архаизмы в) историзмы
9. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня.
а) зас..лить (жильцов) б) х..рактеристика в) к..рректный г) отр..сль
10.В каких словах пишется буква –о-?
а) ш...рох, ч..рный б) обж..ра, ш..рты в) скач..к, беч...вка г) парч..вый, ш..пот
11. В каких словах нет удвоенной согласной
а) а(п.пп)етит, а(л,лл)ея б) мета(л,лл), килогра(м,мм) в) га(л,лл)ерея, ка(р,рр)икатура г) тро(л,лл)ейбус, те(р,рр)итория
12. В каком ряду в словах все пропущенные буквы одинаковы?
а) полиц…я, ц…нк, коллекц…я б) ножниц…, ситуац…я, спец…алист в) ц…ган, цариц…н, ц…ркач
13. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Вдоль стен, вымаза(1)ых синей извёсткой, стояли скамейки, в передней комнате несколько стульев и стол для музыкантов, в задней — десяток столов, составле(2)ых в дли(3)ый ряд для ужина, — вот вся обстановка.
а)1,2 б) 1,2,3 в) 1,3 г)3
14.Как пишутся сложные слова, начинающиеся на пол-?
а) раздельно или через дефис б) через дефис или слитно
15. В каком слове -НЕ- пишется слитно:
а) (не)купленный, а испеченный пирог б) (не)имеющий границ в) (не)распустившиеся цветы
г) рыба (не)поймана
16. Какое средство выразительности использовано в предложении
Он человек образованный, всего Пушкина прочёл.
а) сравнение б) олицетворение в) эпитет г) метонимия
17. Как называется стилистическая фигура, которая строится на соединении несовместимых, противоречащих друг другу понятий?
а) оксюморон б) метафора в) литота г) антитеза
История школы насчитывает 74 года – это старейшая средняя школа в городе. Ей повезло, она получила вторую жизнь. Более десяти лет назад на мести старого здания появилась новая, современная школа с уютными кабинетами, широкими коридорами, с большим спортзалом, столовой и актовым залом.
Во время летних каникул я часто хожу с мамой в школу: то полить цветы, то посмотреть, как идёт ремонт в классе, не протёк ли потолок после ливня. В это время в школе пахнет краской, она чистая, но непривычно тихая и безлюдная, и кажется, что она набирается сил к новому учебному году. Школа – это не только здание, школа – это, прежде всего люди: учителя и ученики.
Много учителей в школе, все они разные, у каждого свой характер, но общее объединяет их – они отдают ученикам всё, что знают сами, не прося ничего взамен.
Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга.
Сейчас начало учебного года, я хожу в школу с удовольствием, но я буду с нетерпением ждать каникул. В последние дни августа с непонятным волнением в груди, я жду, когда же наступит первое сентября и я пойду в школу.