1. Предложение с глаголом несовершенного вида A) Умный рассудит, а глупый осудит. B) На смелого собака лает, а трусливого кусает. C) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. D) Чего другу нальёшь, то и сам выпьешь. E) С умным разговориться, что мёду напиться. 2. Сказуемое выражено глаголом в форме повелительного наклонения в предложении A) Все смотрели с удивлением на сына орла. B) И тут произошло великое. C) С его об этом? D) Зачем я буду объяснять вам мои поступки? E) Назначьте дежурных! 3. В окончании глагола пишется И в предложении A) Пустая мельница и без ветра мел...т. B) Одной рукой узла не завяж...шь. C) Правда глаза кол...т. D) Скоро гром смелее грян...т. E) Потерянного времени не ворот...шь. 4. Ь указывает на форму повелительного наклонения у глагола A) Беречь B) Боишься C) Стережёшь D) Назначь E) Зажечься 5. Буква Е пропущена в глаголе A) Завис...л. B) Раска...лся. C) Зала...л. D) Раста...л. E) Посе...л. 6. НЕ с глаголом пишется слитно в варианте A) (Не сквозь воду солнце, (не)блестит песок, (не)цветут подводные травы. B) Это её (не)касается. C) Ни одна звезда (не)озаряла трудный путь. D) У Марьи Ивановны (не)было на свете ни одного родного человека. E) Барыне что-то (не)здоровилось. 7. Глагол в форме условного наклонения в предложении A) На своё надейся, а за чужое не держись. В) Не ты бы говорил, не я бы слушал. C) Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись. D) Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут. E) Ласточка день начинает, а соловей кончает. 8. Предложение с глаголом совершенного вида A) Не стыдно не знать, стыдно не учиться. B) Язык до Киева доведёт. C) Белые ручки чужие труды любят. D) Большому куску рот радуется. E) На чужой каравай рта не разевай. 9. Категория рода имеется A) У возвратных глаголов. B) У глаголов в форме настоящего времени. C) У глаголов в форме времени. D) У глаголов в неопределённой форме. E) У глаголов в форме будущего времени. 10. Непереходный глагол в варианте A) Возвести здание B) Руководить коллективом C) Выпить молока D) Принести книгу E) Нарисовать плакат
2)хвОя
Объяснение:
В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого слова:
“хво́я”, где ударение падает на гласную букву “о” первого слога,
“хвоя́“, где ударение падает на гласную букву “я” второго слога.
Как правильно – “хвОя” или “хвоЯ”?
Согласно орфоэпической норме русского языка ударение в слове “хвоя” следует ставить на первый слог.
хво́я
и. п. кто? (что?) хво́я
р. п. кого? (чего?) хво́и
д. п. кому? (чему?) хво́е
в. п. кого? (что?) хво́ю
т. п. кем? (чем?) хво́ей (хво́ею)
п. п. о ком? (о чем?) хво́е
Объяснение:
Предполагается(лаг корень), что корни выбирают питательные вещества избирательно(корень Бир Бер). Поэтому и возвращают(что делают?) они почве разное количество питательных веществ. Корни проникают глубоко(суффикс) в землю, расстилаются(приставка рас так как корень с глухой, глагол исключение) в почве и подпочвенном слое, поэтому их так трудно выдирать(Дир Дер) при пропалывании(хз). Корни нужны растению прежде всего для того, чтобы собирать(Бир Бер) воду. Берут(оберегать) они из почвы и нужные химические соединения(уединение). После отмирания(мир мер) растения всё то, что оно взяло(взять) из почвы, возвращается обратно.