1. Преобразуйте предложения с прямой речью в предложении с косвенной речью. Спишите полученные предложения, расставьте знаки препинания 1. «Мальчик! – услышал он вдруг возглас детского голоса.- Не знаешь ли, кто это тут сейчас играл?» 2. Звуки этого спокойного детского голоса приятно действовали на слух слепого; тем не менее он отвечал в прежнем тоне: «Я не люблю, когда ко мне приходят». 3. Но разговор уже начался, и девочка… опять спросила: «Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?» 4. «НУ, Ну, перестань же! – заговорила она… - Я давно не сержусь…» 5. «Но,- проговорила она тихо…- у всякого человека своя дорога в жизни» (В. Короленко).
2. Перепишите, расставляя знаки препинания. (Прямая речь выделена).
Войницын встает и твердым шагом приближается к столу. Прочтите билет говорят ему. Войницын подносит обеими руками билет к самому своему носу медленно читает и медленно опускает руки. Ну-с извольте отвечать лениво произносит профессор… Воцаряется гробовое молчание. Что же вы Войницын молчите? Однако же это странно замечает другой экзаменатор. Позвольте другой билет взять глухо произносит несчатный (И. Тургенев).
этажи - под этажом, кирпичи- с кирпичом, мячи - с мячом, ножи - с ножом, карандаши - с карандашом, гаражи - перед гаражом, юноши - с юношей, училища - перед училищем, советчицы - с советчицей,мудрецы - с мудрецом, абзацы - перед абзацем, падежи - под падежом, пловцы - с пловцом, красавицы - перед красавицей, силачи - с силачом, ткачи - с ткачом, скрипачи - перед скрипачом, блюдца - над блюдцем, выигрыши - с выигрышем, мельницы - над мельницей, сказочницы - перед сказочницей, насмешницы - перед насмешницей, гвардейцы - перед гвардейцем, храбрецы - с храбрецом, удилища - с удилищем, бородачи - над бородачом, тиражи - перед тиражом.