1. При оформлении письменной речи большую роль играет правильная расстановка знаков
препинания. Наука, которая занимается изучением правил расстановки этих знаков, называется
пунктуация.
2. Слово «пунктуация» образовано от латинского слова «пункция» - укол. В древности греки
использовали для письма палочку-стилос. В местах остановок они делали укол, то есть ставили точку.
Поэтому раньше слово «пунктуация» означало «учение о точках».
3. В древности русские писцы не знали знаков препинания. Текст писался без них, поэтому его
было трудно прочесть. И только к 15 веку появились первые знаки препинания.
4. Чтобы научиться обращаться со знаками препинания, нужно уметь определять смысл
предложения, его структуру. Знаки препинания – «путеводители». С ними легче и удобнее
воспринимать то, что написано другими, выражать свои мысли и чувства на письме.
Выполните задания:
1.Восстановите текст, пронумеруйте пункты в правильном порядке (переписывать текст не
нужно).
2.Назовите тему.
3. Назовите основную мысль текста.
4.Определите стиль речи.
5. Определите тип речи.
Сереже стало очень жалко маленького щенка, он взял его на руки и отнес домой.
Школьник обогрел, накормил маленького питомца и стал придумывать ему разные имена. Сережа решил назвать его Дружком. Сначала Дружок с опаской относился к Сереже, прижимал уши, прислушивался к каждому шороху. Потом привык и стал уже играть с мальчиком.
Вечером пришли родители с работы. И увидя дома маленького щенка не очень обрадовались. Ведь за ним надо ухаживать, выгуливать, а дома ни кого нет, все на работе, а Сережа в школе.
Решили отвезти Дружка в деревню к бабушке, а Сережа будет приезжать в гости. Теперь Дружок вырос и стал большой овчаркой. Он охраняет бабушкин двор от чужих людей. А когда мальчик приезжает в гости играется с ним.