1 Причастие имеет вид – совершенный и несовершенный 2 Полные причастия изменяются по падежам
3 Краткое причастие является в предложении определением
4 Причастие может быть настоящего и времени
2.Укажите, на месте каких цифр в предложениях стоят запятые
Куст (1) посаженный осенью (2) весной начал распускаться.
Посаженный осенью (3) куст весной начал распускаться.
3 Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква
Ду…щий, бор…щийся
Люб…щий, леч…щий
В голубе…щем, крас…щий
Хмур…щий, ворку…щий
4 Укажите вариант ответа, в кот ором НЕ с причастиями пишется слитно
А. еще (не)законченное
Б. (не)выполненное задание
В. (не)разработан
Г. (не)законченная рукопись
1) Б,Г
2) А,Б,Г
3) А,Г
4) Б,В
5.Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется НН
1) некоше…ый, скоше…ый, коше…ый
2) краше…ый краской, краше…ый вручную, выкраше…ый
3) асфальтирова…ая дорога, дорога асфальтирова…а, заасфальтирова…ая
4)ране…ый, изране…ый, ране…ый в руку
6. Укажите слово с ошибкой
1Дети рассеянны 2Поле засеяно пшеницей 3Ненавидящий 4Неукрытый от солнца
7.Прочитайте текст и выполните задания
(1) Часть стада спускается за зубчатый откос, освещаемый утренним солнцем. (2) Возле обрыва охотник видит вожака, стоящего на откосе. (3) Охотнику чудится, что это стоит изваяние, которое вылеплено искусными руками. (4) Но надо быть начеку охотнику, увлеченному необычайным зрелищем.
1) Выпишите страдательное причастие настоящего времени.
2)Напишите номер предложения, в котором нет причастного оборота.
ЧАСТЬ 2
8.Укажите неверное суждение
1 деепричастие в предложении бывает обстоятельством
2 деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав?
3 деепричастие может быть только настоящего времени
4 деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом
9.Укажите неверное суждение
1 деепричастие совмещает признаки глагола и прилагательного 2 деепричастие не имеет времени
3 деепричастие совмещает признаки глагола и наречия
4 деепричастие бывает совершенного и несовершенного вида
10.Какой грамматический признак есть у деепричастия?
1)наклонение
2) спряжение
3) неизменяемость
4) время
11.Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида
1 Важно расхаживая по двору, гусь клевал зерна.
2 Он все говорил и говорил, раздражаясь все больше и больше.
3 Посмотрев по сторонам, я пошла дальше.
4 Собираясь в поход, не забудьте взять компас.
12.Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Солнце (1) поднявшись высоко (2) согрело землю.
Засучив рукава(3) бабушка стала мыть пол.
13.Укажите вариант ответа с раздельным написанием.
А. (не)годуя
Б. (не)доумевая
В. (не)говоря
Г. (не)сказав
1) А,Г
2) Б,В
3) В,Г
4) Б,Г
14.Прочитайте текст и выполните задания
Однажды нам пришлось наблюдать, как кедровка шелушила шишку и прятала орехи. (2) Она пролетела с шишкой в клюве, затем уселась на камень и, не обращая на нас внимания, стала ловко открывать шелуху, глотая орех за орехом. (3) Покончив с шишкой, кедровка сделала несколько прыжков , удивленно посмотрела на нас и, выплюнув несколько орехов, неумело прикрыла их мхом.
Напишите номер(а) предложения(-й), в котором(-ых) есть два деепричастных оборота.
Подчеркните в предложении 3 деепричастный оборот как член предложения.
Ласточка (главный член предложения,подлежайщее)
Начинает (главный член предложения,сказуемое)
соловей ---(главный член предложения,подлежайщее)
завершит ===(главный член предложения,сказуемое)
начинает (что?) день - - - (дополнение)
день (какой?) весенний _-_-_- (волнистой,определение)
завершит (что?) ночь - - - - (дополнение)
ночь (какую?) летнюю _-_-_- (волнистой,определение)
Предложение сложное,так как в нем есть 2 главные части.
2 предложение
облака --- (подлежайщее)
клубятся (сказуемое)
румяные огнистые _-_-_ (волнистой,определение)
река --- (подлежайщее)
заискрилась ===(сказуемое)
(как?) сквозь _-_ определение
сквозь (что?) заросли - - - (дополнение)
росистые _-_-_ определение
Словосочетания : день весенний,летняя ночь,румяные облака,огнистые облака,заросли росистые,сквозь заросли
Не обещаю, что они будут интересны. У всех моих друзей привилегия. В произведении было описано превращение гг(главного героя). Президент выразил свою благодарность. Сегодня на физической культуре прыгали через препятствия. Директор выдвинул свои претензии ко мне. На завтра у уроку нужно подготовить презентацию. Мой друг получил признание от одноклассницы. Я так долго ждал премьеру фильма. Завтра мой долгожданный друг прибудет в город. Я поставил себе цель - претворить мечту в жизнь(в реальность). "Прекрати спорить со мной!" - ярко выразилась преподаватель. Мой папа смотрит фильмы о преступниках. Я люблю приключения со своими друзьями. Новенькая очень причудливая особа. Не знаю сколько, но надеюсь, что