В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
superschool1
superschool1
24.07.2020 10:26 •  Русский язык

 1) Проанализируйте примеры слов, которые относятся к собственно русским, то есть возникшим в русском языке, развивающемся самостоятельно с рубежа XIV - XV веков по настоящее время. Все ли они являются знаменательными? К каким тематическим группам можнотнести эти слова?

1) Варенье, голубцы, лепёшка, вилка, обложка, вьюга, гололёд, смородина, кустарник, непастье, возчик, лётчик, каменщик, налад- чик, школа-студия, МХАТ, СССР, зачем, переплёт, пароход, самолёт, вжиться, разбежаться, по-матерински, огнетушитель, раздевалка, по-дружески, вследствие, насчёт, сверх, наподобие, дикорасту- щий.

2) Шоссейный, кофейня, компьютерный, джазовый, дзюдоист,

сёрфингист, диджеевский, форумчанин.

2) Подумайте, какой общий признак объединяет все собственно русские сло-

ва. Связан ли этот признак с их структурой и делением на морфемы?

3) Чем, по вашему мнению, различаются первая и вторая группы слов?

4) Проведите словообразовательный анализ слов и выпишите их, разделив

на группы в зависимости от словообразования.

Показать ответ
Ответ:
fatyaa22
fatyaa22
14.02.2023 05:13
Правописание окончаний глаголов
1. В зависимости от личных окончаний глаголы делятся на две большие группы: на глаголы I и II спряжений.
Ко II спряжению относятся:
· глаголы на -ить (кроме глаголов брить, стелить, зиждиться, которые относятся к I спряжению),
· 7 глаголов на -еть (вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть),
· 4 глагола на -ать (гнать, дышать, держать, слышать).
Все остальные глаголы относятся к I спряжению.
2. Существует несколько разноспрягаемых глаголов, не относящихся ни к одному их двух спряжений: хотеть, бежать, есть, создать, дать.
3. Если глагол с приставкой обез-(обес-) является переходным, то он спрягается по II спряжению, а если непереходный, то по I спряжению (например, сравните спряжение глаголов обессилеть (кого-нибудь) и обессилеть (самому).

4. В глаголах I спряжения в форме будущего времени пишется окончание -ете, а в форме повелительного наклонения - окончание -ите (Вы завтра вышлете это письмо. - Вышлите этот документ.)

Ь (мягкий знак) в глагольных формах.
1. Ь (мягкий знак) пишется:
· в инфинитиве (писать, печь, хотеться, мыться),
· в окончаниях 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени (выберешь делаешь, умываешься),
· в повелительном наклонении (исправь, спрячься), НО ляг, лягте,
· в возвратной частице, которая стоит после гласной (погнулись, повернулись, вернусь);
2. Ь (мягкий знак) не пишется:
· в форме 3 лица единственного числа настоящего или будущего времени (умывается, делается).
Правописание суффиксов глаголов

1. В неопределенной форме глаголы чаще всего имеют такие суффиксы: -а- (слышать, делать); -я- (сеять, лаять); -е- (видеть, обидеть); -и- (нянчить, пилить).
Запомните: 1) после гласных букв корня в инфинитиве никогда не пишется суффикс -е-. В этой позиции под ударением может быть только суффикс -я- или -и- (стоять, поить, доить). В безударном положении суффикс -я- пишется в глаголах веять, затеять, каяться, лаять, лелеять, маяться, надеяться, реять, сеять, таять, чаять, чуять, а суффикс -и- — в глаголах строить, стоить, покоить, удвоить, утроить, клеить;
2) после мягких согласных (кроме ч) в безударном положении суффикс -я- пишется в глаголах кланяться, кашлять, а суффикс -е- — в глаголах видеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, заиндеветь;
3) в суффиксах глагольных форм времени сохраняется та же гласная, что и в инфинитиве. Например: выздороветь — выздоровел, лаять — лаял, клеить — клеил.
2. Суффиксы -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).
В глаголах с суффиксом -ыва- (-ива-) (всегда безударным), имеющих значение несовершенного вида (иногда также многократности действия), пишутся перед в буквы ы или и, например: свёртывать, размазывать, видывать; заваливать, переговариваться, подскакивать, слыхивать, закручивать, упрашивать, настаивать .
Глаголы с суффиксом -ыва- (-ива-) следует отличать на письме от глаголов с суффиксом -ова- (-ева-). Глаголы этих двух типов по-разному образуют формы настоящего времени: глаголы на -овать (-евать ) имеют форму 1-го лица на -ую (-юю ) (при отсутствии -ов-, -ев-), например: беседую – беседовать, заведую – заведовать, завидую – завидовать, исповедую – исповедовать, проповедую – проповедовать, бичую – бичевать, горюю – горевать; у глаголов же на -ывать (-ивать ) форма 1-го лица оканчивается на -ываю (-иваю ) (с сохранением -ыв-, -ив-), например: осматриваю – осматривать, развёртываю – развёртывать, разведываю – разведывать, проведываю – проведывать .
0,0(0 оценок)
Ответ:
мороженле
мороженле
23.10.2021 14:10

приятно считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны

экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который

можно употребить для развития своих духовных Но произошел

удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что

времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем

его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да

Боже мой! У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все

живем теперь в относительном достатке) , времени было во много раз

больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а

то и месяц, вместо наших двух-трех часов. Говорят, не хватало времени

Микеланджело или Бальзаку. Но ведь им потому его и не хватало, что в

сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или

семьдесят лет. Мы же, дай нам волю и сорок восемь часов в

одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка

на материк и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь

неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.

Техника сделала могущественным каждое государство в целом и человечество

в целом. По огневой, уничтожающей и всевозможной мощи Америка

двадцатого века не то что та же Америка девятнадцатого, и человечество,

если пришлось бы отбиваться, ну, хоть от марсиан, встретило бы их не

так, как два или три века назад. Но вот во сделала ли техника более

могучим человека, одного человека, человека как такового? Могуч

был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была

Жанна д'Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак

и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. Да мало ли.. .

Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие

ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. Можем

ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более

могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? Конечно,

мощные орудия и при Но ведь и духовное ничтожество,

трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку трусишка-то и дернет в первую очередь. Да, все вместе,

обладающие современной техникой, мы мощнее. Мы слышим и видим на тысячи

километров, наши руки чудовищно удлинены. Мы можем ударить кого-нибудь

даже и на другом материке. Руку с фотоаппаратом мы дотянули уже до Луны.

Но это все - мы. Когда же "ты" останешься наедине с самим собой, без

радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже

без скафандра один, - можешь ли ты сказать про себя, что ты - с

признаками раннего артериосклероза и камней в левой почке (про дух я уж

не говорю), -что ты могущественнее всех своих предшественников по планете

Земля? Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество,

но все равно за письменный стол человек садится в отдельности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота