1) Проанализируйте примеры слов, которые относятся к собственно русским, то есть возникшим в русском языке, развивающемся самостоятельно с рубежа
XIV—XV веков по настоящее время. Все ли они являются знаменательными? К ка-
кем тематическим группам можно отнести эти слова?
1) Варенье, голубцы, лепёшка, Билка, обложка, вьюга, гололёд,
смородина, кустарник, ненастье, возчик, лётчик, каменщик, налад-
чик, школа-студия, МХАТ, СССР, зажим, переплёт, пароход, само-
ет. Вться, разбежаться, по-матерински, огнетушитель, раздевал-
ка, по-дружески, вследствие, насчёт, сверх, наподобие, дикорастуший
2) Шоссейный, кофейня, компьютерный, джазовый, дзюдоист,
серфингист, диджеевский, форумчанин.
2) Подумайте, какой общий признак объединяет все собственно русские сло-
ва. Связан ли этот признак с их структурой и делением на морфемы?
я
3) Чем, по вашему мнению, различаются первая и вторая группы слов?
4)Проведите словообразовательный анализ слов и выпишите их, разделив
на группы в зависимости от словообразования.
У другой трубы, издававшей низкий звук, не сразу закрывался клапан: раз загудев, она тянула одну и ту же басовую ноту, заглушая и сбивая все другие звуки, до тех пор пока ей вдруг не приходило желание замолчать. (Прич.об: издавшей звук)
2 глава: Но соленая вода ему не понравилась, а легкие волны, шуршавшие о прибрежный гравий, пугали его.(Прич.об: шуршавшие о прибрежный край)
Пес это отлично знал, и уже давно скакал в волнении всеми четырьмя лапами на дедушку, вылезавшего боком из лямки, и лаял на него отрывистым, нервным лаем. (Прич.об: вылезавшего боком из лямки)
Дорожки сада были усыпаны ровным крупным гравием, хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.(Прич.об:хрустевшим под ногами)