1. Проанализируйте текст: определите тему рассказа, жанровые особенности и
изобразительно-выразительные средства. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
2. Представьте информацию в виде таблицы/ментальной карты.
3. ответьте на вопрос «Как стал понимать слово «сияние» Берг?»
именные (в роли главного слова выступают существительные, прилагательные, числительные и местоимения) : ДЕНЬ (какой? ) майский, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом; полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный простить; три товарища, пятеро из нас; что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них;
наречные: совершенно СЕКРЕТНО, далеко от Москвы.
Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда ими медленные снеговые тучи.
В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и наконец пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
Зима начала хозяйничать над землей, но мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы, знали, что в печах всегда будет трещать огонь, что с нами остались зимовать синицы, и зима показалась нам такой же прекрасной, как лето.
Мы его будем писать в понедельник :)