(1 Прочитай два текста.
На высоком дереве пристроился дятел.
Какой он красивый! Головка и спинка
тёмные, на небольших крыльях беленькие
пятнышки и полоски. На голове у него
красная шапочка. У дятла сильный острый
клюв, которым достаёт из-под коры
вредных насекомых.
Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую
еловую шишку. Он сел на березу, где у него была
мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по
стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в
развиЛине, где у него защелляются шишки, торчит
Старая шишка, а новую шишку некуда девать.
Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу:
Тема (запишите тему
каждого текста)
Основная мысль (запишите
основную
мысль каждого текста).
Ключевые слова (запишите по 4-5
Ключевых слов каждого
текста).
Сравниваем тексты и
определяем их тип:
текст-описание или текст-
Повествование
Я открыл глаза. И подошёл к окну. В окне я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом наступила, всё этажа минута молчания.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
2. Ямщик, не гони лошадей! Мне некуда нынче спешить
3. Ой мороз, мороз, не морозь меня...
4. Скажи ты мне, речка, скажи мне, рябина, зачем я его полюбила?
4. Но тобою привык я гордиться и всегда повторяю слова: дорогая моя столица, золотая моя Москва!
5. Лиза, не исчезай,Лиза, не улетай,побудь со мной еще немного, Лиза, как жаль, что расставанья час уже так близок...
6. Миленький ты мой, возьми меня с собой
Там в краю далеком буду тебе женой
7. Ты звучи, гитара моя милая, разгони ты грусть мою печаль.
8. Ах, ты жизнь, ты жизнь моя постылая, ничего теперь не жаль...