(1. прочитай с другом и послушай.
• 1-й ученик читает о белом и зелёном цвете
• 2-й ученик читает о синем и жёлтом цвете
четыре цвета
бéлый
белые шапки на белых берёзах.
белый зайчишка на белом снегу.
белый узор на ветвях от мороза.
по белому лёсу на лыжах бегу.
синее
[ -- =],(что =): сложноподчиненное.
2. Слова у Пришвина цветут, сверкают.
[ -- =, = ]: простое предложение (однородные сказуемые).
Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как лед, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.
[ -- то =, то =, то =, то =]: простое предложение (осложнено однородными сказуемыми и сравнительными оборотами).
3. (Если обращаться к примерам из собственной жизни), [то я впервые увидел все разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана "над вечным покоем"].
(Если =), [то -- =]: сложноподчиненное.
4. [Я плыл по реке, и вдруг услышал], (как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд).
[ -- =, и =], (как -- = ): сложноподчиненное.
5. [Было так тихо], (будто город вымер).
[ = ], (будто -- =): сложноподчиненное.
6. [Старик называл мне ветер, и следил], (чтобы я правильно записывал его названия).
[ -- =, и = ], (чтобы -- =): сложноподчиненное.