1. Прочитай стихотворение "Берёза" Ирины Токмаковой. Слева приве- дены изобразительно-выразительные средства. Подчеркни в стихотворении
названные средства. Справа, напротив каждого из них, напиши, какой образ
Они создают.
Берёза
Слово в переносном значе- Если б дали берёзке расчёску,
нии, эмоционально
Изменила б берёзка причёску:
окрашенное слово
Сравнение
В речку, как в зеркало, глядя,
Слово в переносном значении Расчесала бы кудрявые пряди,
Слово в переносном значении и вошло бу неё в привычку
Эмоционально окрашенное По утрам заплетать косичку.
слово
(И. Токмакова)
Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Но если беда черным крылом накроет родную землю, каждый станет патриотом Отчизны. Воспоминания о войне прекрасное тому подтверждение. Совесть и долг поднимают народ на героический подвиг. Когда целая страна попрана врагом, горит в огне, стонет от боли, зияет в немом крике воронками от взрывов снарядов и бомб, тогда все «я» сливаются в одну мощную силу сопротивления. Каждый патрон дороже последнего куска хлеба. Каждый литр горючего для танка или самолета ценится выше последнего глотка воды. А Родины честь дороже жизни. И это действительно было так!
Любовь к родному краю не приходит сама по себе. С самого детства каждый ребенок созерцает окружающий мир. Он видит тонкую травинку, ягодный кустик, яблочное деревце, россыпь цветов на полянке, и не знает, что все это нужно беречь. Он спрашивает у мамы: «Мама, что это такое? Как оно растет?». На все «как», «что» и «почему» мудрые родители отвечают спокойно, терпеливо и доступно для детского ума. Они понимают, что научив ребеночка любить природу и родную землю, обеспечат свою старость заботой и вниманием со стороны взрослых детей, которые, в свою очередь, передадут эти качества, как эстафету, следующим поколениям.