1. Прочитай текст. Определи его части, соедини с назва-
нием.
Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой
и спортом, и пообещал друзьям каждый день делать
утреннюю гимнастику, бегать и прыгать на поляне.
Только Триша, приходя на поляну, сразу залезал в
кусты иел малину. Зверята звали его играть, но мед-
вежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по
дощечкам, прыгать с пенька на пенёк. Для Триши ни-
чего не было лучше, как съесть пару горшочков мёда
и полежать на солнышке. Поэтому Триша был неуклю-
жий, вялый и сонный. Однажды в лесу случился силь-
ный пожар. Все звери от огня. Только Триша
сразу стал задыхаться от бега, он подолгу застревал в
оврагах, с трудом перелезал через поваленные дере-
вья. Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде.
Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали
изо всех сил. Когда зверята пробегали по мостику че-
рез речку, то мостик сломался под мишуткиным весом.
Чудом друзьям удалось добраться до берега.
В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бу-
рундучок Орешек и медвежонок Триша. Каждый день
они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и
устраивали соревнования.
конец середина начало
Загрязнение атмосферы Земли или Загрязнение воздуха[1] — происходит, когда в атмосферу Земли попадают вредные или избыточные количества веществ, включая газы (такие как диоксид углерода, монооксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, метан и хлорфторуглероды), частицы (как органические, так и неорганические) и биологические молекулы. Это может вызвать заболевания, аллергию и даже смерть для людей, это может также нанести вред другим живым организмам, таким как животные и продовольственные культуры, и может нанести ущерб естественной или искусственной экосистеме (среде). Как человеческая деятельность, так и природные процессы могут вызывать загрязнение воздуха.
ОзАглавьте текст. Спишите, деля текст на абзацы. Назовите падежи выделенных слов.
Осень в лесу за Доном
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
С шелестом падАли с тополей сухие листья. Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Горький, всепобеждающий запах сопревшей дубовой коры заполнил лес. Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
На мёртвой трАве в тени до полудня лежала роса, блЕстела посеребрённая ею паутина.
Укажите предложения, которые связаны с местоимения.
Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.