1. Прочитайте данные Штаты упр.1, стр. 22
Какая общая мысль их объединяет?
2. Прочитайте лингвистический текст
упр. 2, стр.23
Рассолио
Формативная работа.
1. Прочитайте текст-рассуждение упр. 7,
стр.25 Найдите заимствованное слово со
Значением
«совокупность
ЗАОциональных,
культурных,
интеллектуальных особенностей,
свойственных определённой этнической
группе». Назовите слова, обазначающие
TION The морали, ТИКИ и культуры.
Укажите тезис, доказательства Вывод.
Проверьте себя
«Вашему
с. 199). Сформулируйте
основную мысль текста.
2. Прoкoммeнтируйте Выражения:
«Рассуждение - это мысль о мире, а не сам
мир» упр.9, стр.26
Выполненное задание выслать для
проверки.
ответ:
объяснение:
почему в словах чередуются звуки? это происходит при образовании грамматических форм слова. то есть звуки в одной и той же морфеме, например в корне, могут заменять друг друга. такую замену называют чередованием. отметим сразу, что речь пойдёт о фонетических процессах, а не о правописании слов.
в определённых случаях чередуются не только гласные звуки, но и согласные. чаще всего чередование находится в корнях, суффиксах и приставках.
мох - мха, везти - возить, крутой - круче, друг - друзья - дружить - в корне слова;
кружок - кружка, дочка - дочек, зимую - зимовать, ценный - ценен - в суффиксах;
ждать - подождать, звать - созвать, втереть - вотру - в приставках.
существуют два вида чередований: (их нельзя объяснить, они возникли давно и связаны с утратой гласных звуков [ъ], [ь] (сънъ - съна, льсть - льстить) или с необъяснимым тождеством согласных звуков (бега - бежать) и фонетические (по-иному позиционные, так как зависят от позиции звука в слове [нλга - нок], их можно объяснить с точки зрения современного языка, например, чередование [г//к] возникло потому, что перед гласным согласный звук сохраняется, а в конце слова звук оглушается, изменяет своё качество звучания).