1. Прочитайте диалог и объясните, почему между его участниками появилось раздражение? Какие нормы
речевого этикета нарушены? Кто нарушает эти нормы?
– Ванечка! Иди обедать Бабушка приехала, все
тебя ждут! – слышится голос мамы.
– Иду! – отвечает сын, не в силах оторваться от компьютерной
игры.
– Поторопись снова позвала мама.
– Да что вы пристали! Иду! – повторяет Ваня, продолжая
интересную игру. Он спешит изо всех сил скорее доиграть, но
именно поэтому начинает делать ошибки, игра затягивается.
Бабушка заглянула в комнату Вани.
– Здравствуй, Ванечка! Как твои дела? Идем скорее, я пирог
привезла, - сказала бабушка.
– Угу… Некогда мне… – пробурчал себе под нос мальчик.
Бабушка тяжело вздохнула и ушла на кухню.
– Ваня, почему не идешь? Обед уже остыл. Мы тебя ждем, –
сказала мама, войдя к Ване в комнату.
– Да иду! Иду! Отстань уже от меня! – со злостью ответил Ваня.
– Как ты разговариваешь? Разве можно так грубить? –
возмущенно спросила мама.
– А что я такого сказал?! Я же сказал, что иду! Неужели
непонятно?
Измените диалог так, чтобы тональность общения стала
доброжелательной. Запишите составленный вами диалог
В данный момент полно глупых телепрограмм или даже каналов. Такие, в которых нет ни капли пользы, морали. Это не то, что я смотрю или то, что мне интересно, ибо это - полнейшая деградация человека. Особенно перелистывать раз за разом сто каналов , не находя ничего нового - тоже регресс.
Смотрю телевизор я, естественно, не каждый день. Чаще всего, когда болею. Мне по вкусу познавательные передачи про животных, человека, эволюцию и вообще мир в целом. Также предпочитаю каналы про науку, новое и придуманное человеком, про интересные идеи и воплощение их талантливыми людьми. Всё это любознательности и кругозору, так любой человек может стать образованным. Тем, кто не любит читать книги, такой образ получение информации подходит больше всего. Не нужно перелистывать каналы - достаточно купить программу передач.
Я люблю смотреть телевизор, но не впустую, а тратя время на саморазвитие