В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1) Прочитайте фрагмент статьи Ю. С. Павловой. Понятны ли вам те ассоциа- ции со словом блокада, о которых пишет автор? Согласны ли вы с ним? В современном русском языке в составе устаревшей лексики, вы- шедшей из активного употребления, находится немало слов, являю- щихся ключевыми для русской культуры. К числу таковых относятся в том числе слова, связанные с Великой Отечественной войной 1941— 1945 годов: Сталинград, Брестская крепость, панфиловцы, Парад Победы... В этом ряду есть и слово блокадник. В толковом словаре это слово определяется как «человек, живший в Ленинграде в период фа- шистской блокады города в 1941—1944 годы». Но для любого русско- го слово блокадник — это прежде всего символ мужества, стойкости и героизма, проявленных русскими людьми в условиях нечеловеческих страданий, которые несёт война. Это ассоциации с Пискарёвским ме- мориальным кладбищем в современном Петербурге, где похоронены сотни тысяч жителей Ленинграда и его защитников, с дневником де- вочки Тани Савичевой, который она вела во время блокады и на по- следней странице которого написано: «Савичевы все умерли. Осталась одна Таня», со знаменитой Седьмой симфонией М. Шостаковича, кото- рая прозвучала в блокадном Ленинграде в августе 1942 года...
Такие слова мы не имеем права забывать, потому что именно в них сохраняется наша историческая память и наша духовная куль- тура.
2) Подумайте, с какими ассоциациями в сознании русских людей связаны другие ключевые слова, названные в тексте. Подготовьте краткие сообщения об этих словах, взяв за образец содержащийся в тексте рассказ о слове блокадник.

Показать ответ
Ответ:
p1ayer1337
p1ayer1337
11.11.2020 06:12

Объяснение:
вот так выделена буква на которую поставлено ударение

1. Вред - вреда, герб - герба, гриб - гриба, ковш - ковша, пласт - пласта, крот - крота, плод - плода, пруд - пруда, след - следа, шест - шеста

2. Изба - избу, нора - нору, плита - плиту, скала - скалу, стопа - стопу, вода - воду, гора - гору, земля - землю, зима - зиму, пора - пору, спина - спину, стена - стену, цена - цену, щека - щёку.

3.

Глуп, глупа, глупо, глупы. Глух, глуха, глухо, глухи. дорог, дорога, дорого, дороги.жалок, жалка, жалко, жалки.молод, молода, молодо, молоды.редок, редка, рекдо, редки.сыт, сыта, сыто, сыты.

4.

бить - бил, била, било, били.мыть - мыл, мыла, мыло, мыли.красть - крал, крала, крало, крали. шить - шил, шила, шило, шили.быть - был, была, было, были.взять - взял, взяла, взяло, взяли. гнать - гнал, гнала. гнало, гнали.лить - лил, лила, лило, лили.снять - снял, сняла, сняло, сняли.плыть - плыл, плыла, плыло, плыли. прибыть - прибыл, прибыла, прибыло, прибыли.придать (значение)  - придал, придала, придало, придали. проклясть - проклял, прокляла, прокляло, прокляли.

Вывод: В глаголах женского рода ударной почти всегда является последняя часть слова (окончание)  В остальных формах (м.р., ср.р, мн.ч) ударение падает чаще всего на первый слог.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Аниса2111
Аниса2111
27.07.2021 01:25

Весной под яркими солнечными лучами лёд на реке быстро таял.

Течение воды подтачивало его снизу.

С каждым днём лёд становился всё более пористым и рыхлым.

Передвижение по такому льду было опасно.

В школе учитель рассказал детям, что переходить водоёмы весной строго запрещено.

Объяснение:

Глаголы в времени выделены жирным шрифтом и подчёркнуты.

У всех глаголов в времени суффикс -Л- (выделен курсивом).

Запомни: Форма времени глаголов образуется при суффикса -л-, который присоединяется к основе неопределенной формы глагола:

таять - основа тая+л= таял,

подтачивать - основа подтачива + л = подтачивал.

Глаголы в времени изменяются по числам.

В единственном числе глаголы в времени изменяются по родам.

В единственном числе:

Мужской род - нулевое окончание: лёд таял, учитель рассказал

Средний род - окончание -о: течение подтачивало,

Женский род -  окончание -а.

Во множественном числе - окончание -и.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота