1. Прочитайте ключевые слова текста: путешествие, множество туристов, курорт, казахская степь, первозданная природа. Подумайте и скажите, о чём говорится в этом тексте.
2. Прослушайте текст 1 раз. Подготовьте подробный пересказ содержания от 3-го лица. На подготовку – 3 минуты, на ответ – 1 минута.
Однажды мне посчастливилось побывать в одном уникальном месте Казахстана – Боровом, которое привлекает из года в год множество туристов из разных стран. Находясь там, я заметил, что курорт имеет многочисленные достоинства. Материальными достопримечательностями курорт не очень богат. Но зато его потрясающие и уникальные природные ценности могут затмить множество культурных и исторических памятников.
Боровое – настоящий оазис посреди казахской степи. Это удивительное по красоте место, находится на территории парка «Бурабай». Курорт привлекает гостей первозданной природой, чистейшим воздухом, озёрами, живописными горными вершинами, зеленью хвойных лесов. Местные жители называют этот уголок «Казахской Швейцарией».
Советую, планируя поездку в посёлок Боровое на поезде, стоит узнать заранее расписание поездов, позаботиться о покупке или брони билетов.
[10]
Задание 2. Чтение ( )
А. Изучите несплошной текст. Проанализируйте информацию несплошного текста. ответьте на вопросы.
носитель информации- это любой материальный объект,используемый для закрепления и хранения информации.
1) озаглавьте текст
2) ответьте на вопросы:
• На каком природном материале запечатлены первые записи человека?
• Какой предмет вы используете для передачи информации?
• Какой носитель информации является тканью?
• Для записей люди использовали только природный материал?
• Выцарапывать можно было на многом, кроме
• Текст рассказывает о правилах грамотного письма?
• Что перечислено в левом столбике?
3) Составьте 2 вопроса высокого порядка по несплошному тексту. (2 б)
Для чего
Сравните
Задание 3 Письмо ( )
Прочитайте текст
Основой интереса к проблеме письменности является осознание значения письма как средства сохранения и накопления духовного богатства человечества – научного знания, технического умения, художественной красоты.
Самый простой и наглядный вид записи – рисунок. Древние художники изображали реальные объекты. Постепенно изображения становились все более условными и символичными. Рисунок превратился в знак, что и дало толчок к возникновению письменности.
История письма тесно связана с развитием языка, историей народа и его культуры. Поэтому, изучая историю письма, мы имеем возможность ознакомиться с когда-то существовавшими, а ныне мертвыми языками, установить причины, обусловившие возникновение письменности, проследить процесс становления различных типов письма и соотношение их с живыми языками.
А) Составьте план вашего выступления об истории развития письменности, используя сплошной и несплошной текст.(3б)
I
II
III
Б) Напишите текст «История развития письменности» по составленному плану. Используйте вводные слова, сложные прилагательные, существительные с суффиксами –ЕК-ИК-, прилагательные с одной и двумя «Н», слова с разделительными Ъ и Ь знаками. (всем известно, ярко-желтый. глиняный, деревянный, объясняет, письмо, речь, карандашик, кусочек) (7б)
Лес стоит молчаливый и грустный, кажется, что он задумался. Деревьям очень скоро придется совсем раздеться, сбросить свой тяжелый наряд, а в дальнейшем и подставить ветви метели.
Оранжевые листья медленно кружат в воздухе. Тонкие осинки уныло скрипят на опушке, еще не испытав длинного предзимнего сна. Вокруг трухлявого пня растут стройные опята. Грибов очень много, и каждый так и просится в корзину. Роскошными красными гроздьями обвисла рябина.
Зеленая трава стала жёлтой и припала к земле. Свой последний прощальный круг делают высоко в небе запаздывающие журавли. Они в очередной раз напоминают нам, что пришла осень. Журавли улетают и грустно курличут.
В такие дни на какое-то мгновение душу покрывает светлая печаль. Мы окунаемся в размышления о смысле человеческого существования. Все это является признаками того, что наступило красивее всего время года, которое воспевали поэты, художники, композиторы. Наступила золотая осень
Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Ещё слышится отовсюду их весёлый гомон, щебетанье, которые вскоре утихнут до новой весны. Ещё не начался сезон затяжных и бурных ливней, однако небо уже изредка хмурится. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца.
По утрам становится холоднее. Небо в это время удивительно прозрачное, чистое и высокое. Кажется, будто усилившийся ветер разогнал все облака, разметал их по дальним уголкам, чтобы ничто не мешало солнцу дарить нам своё тепло. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды. Все кустарники будто специально приукрасились к началу осени. Ягоды разных размеров тихонько покачиваются, привлекая внимания птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. В воздухе стоит особенный осенний аромат: запах свежескошенной травы, нагретой за лето земли и спелых яблок.