1. Прочитайте отрывок, из какого произведения А.С. Пушкина он взят?
Ямщик поскакал; но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег - и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Всё исчезло.
Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом - и скоро стали.
1) Озаглавьте текст.
2) Докажите, что это текст.
3) Тема текста
4) Основная мысль текста
5) Стиль текста
6) Тип текста
7) Выпишите из текста 2-3 слова, в которых звуков больше, чем букв, сделайте их фонетическую транскрипцию.
8) Найдите в тексте историзм. Дайте лексическое толкование этому слову.
9) В каком значении употреблено слово выразительность в тексте, подберите к нему синоним.
10) Выпишите из текста
эпитеты
олицетворения
сравнения
метафоры
11) Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:
∩ -
∩^^ -
∩^^^ -
12) Произведите разбор следующих словосочетаний: бежали дружно, в белую тучу, шли шагом.
13) Определите связи между предложениями первого абзаца.
14) Выпишите из текста выделенное предложение и выполните его синтаксический разбор.
только правильно ответы
1. Мать чинила рубашки и вязала варежки (Бунин). 2. Редкие волосы слежались на голове
(А.Н. Толстой). 3. В залихватском степном разгоне колокольчик хохочет до слёз (Есенин).
4. Илья всегда приносил с собой чего-нибудь вкусного: баранок, мятных пряников,
медовой коврижки (М. Горький). 5. Людская молва – что морская волна (пословица). 6.
Так бежал засвидетельствовать своё почтение, что не могу дух перевести (Гоголь). 7. Мы
стояли молча, навытяжку (Чехов). 8. Голова его была прикрыта белой повя..кой с
ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной (Булгаков). 9. Приведённый с тревожным
любопытством глядел на прокуратора (Булгаков). 10. Шествуя, сыплет цветами весна
(Майков).
Объяснение:
Кузя - животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Кузя серьезный, бойцовый кот. Когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. Первым в драку он не вступает. Вначале он как бы предупреждает: воет противным голосом. Почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него встает дыбом, а хвост "превращается" в распущенную щетинистую щетку. Жалости к сопернику у него нет. Он бьется до тех пор, пока противник не обратится в бегство. Кузя - очень умный кот. Он научился лапами открывать холодильник; дверцы шкафов. Если входная дверь не закрыта на замок, то он будет висеть на ручке до тех пор, пока дверь не откроется. Кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. И все же он очень добрый кот и любит своих хозяев. Мне очень нравится наш кот.