1.
прочитайте. озаглавьте текст (10 ).
спишите текст, вставив пропущенные буквы и расставив недостающие знаки препинания. выпишите из текста местоимения, определите их разряд. (60 )
на всех снежных2 п__лях рыж__е протал__ны. это апрельские в__снушки. всю долгую зиму в л__сах и п_лях пахло снег__м. сейчас оттаяли2 новые зап__хи. ч__рные пласты пашни пахнут з__млёй и ветром. в л__су пахн__т прелыми лист__ями и нагретой2 к__рой. зап__хи сочатся сквозь первую з__лёную щ__тинку тр__вы сквозь первые цв__ты, похож__е на брызги со__нца. струйками ст__кают с первых клейких л__сточков б__рёз капают вместе с б__рёзовым соком. по невидимым пахучим тропинкам тороп__тся первые пч__лы мчатся2 первые баб__чки. быстрые л__сные руч__и вп__тали зап__хи мхов старой тр__вы л__жалых лист__ев1 т__ж__лых б__рёзовых капель и пон__сли по з__мле.
(по н. сладкову)
1. определите
стиль
тип
основную
2. (5 )
выпишите средства
3.
выполните синтаксический разбор последнего предложения. смотрите образец разбора (перейти по ссылке).
запишите характеристику предложения, указывая, какое оно:
по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное),
по интонации (восклицательное или невосклицательное),
по структуре (простое или сложное),
если простое, то
смотрим на наличие второстепенных членов предложения (распространенное или нераспространенное)
и чем осложнено или не осложнено.
4.
выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2 ).
5.
выполните фонетический разбор слова «лист__ев1».
образец разбора.
а) по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное) ;
б) по эмоциональной окраске (восклицательное или нет) ;
в) по наличию грамматических основ (простое или сложное) ;
Если предложение простое, дополните следующими пунктами:
г) по составу грамматической основы: двусоставное или односоставное (безличное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, назывное) ;
д) полное или неполное;
е) по наличию второстепенных (распространенное или нераспространенное) .
2
Если предложение простое, расскажите о его строении:
а) разберите по членам и определите, какими частями речи они выражены;
б) укажите, чем осложнено предложение (однородные члены; сравнительные обороты; прямая речь; обособленные определения, выраженные причастным оборотом, и т. п.) .
3
Расскажите о строении сложного предложения:
а) определите вид (союзное, бессоюзное или с различными видами связи) и количество частей, из которых состоит сложное предложение.
б) укажите в бессоюзном сложном предложении значение отношений между частями (последовательность, одновременность, противопоставление и т. д.) ;
в) в союзном сложном предложении выделите союзы или союзные слова и охарактеризуйте их, определите вид (сложносочиненное или сложноподчиненное) :
- в сложносочиненном определите вид сочинительных союзов и охарактеризуйте смысловые отношения между частями предложения (чередование, последовательность, одновременность, противопоставление) ;
- в сложноподчиненном определите главное предложение, вид придаточного (изъяснительное, определительное, обстоятельственное места, времени и т. п. ) и подчинения (параллельное, последовательное, однородное) .
4
Составьте схему предложения, объясните постановку знаков