В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Серг4й
Серг4й
31.03.2023 11:15 •  Русский язык

1. Прочитайте предложения и подчеркните в них грамматические основы.
1) Торговец был рад избавиться от пыльной кучи, за десять лет сумевшей обратиться из редких
книг в никому не нужную макулатуру. (А. Битов) 2) После этого отец с братом попрощались с
гостями и спешно ушли.3) Так или иначе, мне пришлось переместиться на место задних ног
лошади. (Ф. Искандер) 4) Большинство его прежних друзей не встречались Николаю Андре-
евичу в течение десятилетий (В. Гроссман) 5) Но всё же конец года неумолимо приближался.
6) В комнате, впрочем, почти не стало светлее. (М. Алданов) 7) Каждый из присутствующих пе-
реживал острое отчуждение и одиночество. (Л. Улицкая) 8) Туристы окружили камень и начали
жадно его фотографировать. (С. Довлатов) 9) Две девчонки выскочили посмотреть на собаку и
стали кормить её остатками печенья. 10) Дедушка с внуком отправились в магазин покупать
новую игрушку.
2. Прочитайте предложения и подчеркните в них грамматические основы. Как вы думае-
те, почему в одних предложениях инфинитив является частью сказуемого, а в других −
второстепенным членом предложения?
1) Меня по профессор рассказать что-нибудь из деревенской жизни в применении к го-
родской. (В. Шукшин) 2) Я как-то с утра начала на балконе возиться с дровишками. (А. Волос)
3) Он опять принялся мерять полосатую дорожку–до двери и назад. (В. Быков) 4) Мария Андре-
евна принесла новую книгу и потребовала читать вслух. 5) Готлиб не мог не помнить о неза-
видной судьбе многих своих предшественников (В. Быков) 6) Он полез на чердак, достал из дя-
дюшкиного хлама спутавшиеся старые снасти, наладил их и отправился на карьер ловить рыбу.
(А. Варламов) 7) Он перестал смотреть на дорогу и повернулся ко мне. (А. Геласимов) 8) Оля
всё лето Агренева привезти ей книг (Б. Пильняк) 9) Перед отъездом Гребенщиков за-
ставил осмотреть его коллекцию жуков. (Д. Гранин) 10) Шурик был рад вспомнить время (А. Иличевский)

Показать ответ
Ответ:
alalosh
alalosh
19.01.2020 06:24

Объяснение:

«Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом», - раскрывает А.Алексин мысли шестилетней девочки. Автор показывает формирование внутреннего мира девочки, ее характера и души. Маленькая и хрупкая героиня рассказа с детства мечтает повелевать и командовать. Она наслаждается властью над игрушками, наказывает их, пользуется их бес На мой взгляд, в девочке закладываются плохие качества: жестокость и жажда власти.

Девочка очень любила командовать. Ей нравилось ощущать себя хозяйкой положения, обращаться с игрушками так, как она хочет. «Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась» (предложение 15). В жизни девочка была очень слабой и низкорослой, а с игрушками чувствовала себя всемогущей.

Девочка невзлюбила новую куклу за то, что Лариса была выше ростом. «Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими» (предложение 2). Девочка безжалостно наказывает игрушки. Мама пытается объяснить, что нельзя так обращаться с теми, кто не может ответить и как-то себя защитить. «Это оскорбительно. Не для них... Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама» (предложения 29-31). Но девочка не может отказаться от абсолютной власти над игрушками.

В детстве закладывается фундамент всей жизни человека. Если вовремя не развить в ребенке чувства любви, доброты, жалости и сострадания, то неудивительно, что вырастет бесчувственный человек. Он будет стремиться только к полному подчинению себе людей, и радоваться своей безнаказанности.

0,0(0 оценок)
Ответ:
banana92
banana92
23.06.2021 11:18

ответ: 1. Гроза - грозы ( безударная гласная в корне )

Резкий - резок ( парная согласная )

Деревья - дерево ( безударная гласная в корне )

2. Гигансткая - гиганта ( непроизносимая согласная )

Солнце - солнышко ( непроизносимая согласная )

3. Резкий ветер загудел в вышине.

Глаыные члены: ветер -  подлежащее ( подчеркиваем одной чертой )

загудел - сказуемое ( подчеркиваем двумя чертами )

Части речи: резкий - прилагательное, ветер - существительное, загудел - глагол, в - предлог, вышине - существительное.

4. Ве-точ-ки, ли-сью, ста-рая

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота