1) Прочитайте предложения. Запишите их, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Орфограммы выделите графически (орфограмму подчеркнуть, выделить морфему, надписать часть речи). Графически выделить пунктограммы в предложении, сделать схему рядом.
а) Троекуров властолюбивый помещик мало заботился о выигрыше дела зате(я/е/и)(н/нн)ого им.
б) Калиныч в полдень вернее ближе к двенадцати провёл нас в увеш...(н/нн)ую пучками сухой земляники избушку.
в) Летом в начале июля началась уборка се(я/е/и)(н/нн)ых в паровом поле трав.
г) В доме точнее в одной из комнат моё внимание привлекли окле(я/е/и)(н/нн)ые зелёными обоями стены с висевшими на них картинами писа(н/нн)ыми масляными красками.
д) Скош(е/а/и)(н/нн)ые ещё в конце июня травы рас по всей р..внине аромат суше(н/нн)ых в печи грибов.
2) Найдите и исправьте фактические ошибки (если есть):
а) в предложениях есть три уточняющих члена
б) в предложении «В доме точнее в одной из комнат моё внимание привлекли окле(я/е/и)(н/нн)ые зелёными обоями стены с висевшими на них картинами писа(н/нн)ыми масляными красками» два уточняющих члена
в) в предложениях 7 причастных оборотов и один деепричастный оборот
1. Разобрать по членам предложения:
мест. гл. предл. прилаг. сущ.
1) Мы шли (=) по лесной (~) тропинке (_._._).
Главные члены предложений: мы (подлежащее)→ что делали?→ шли (сказуемое)
Второстепенные члены предложения:
шли (где?) по тропинке (обстоятельство)
тропинке (какой?) лесной (определение)
предл. сущ. гл. прилаг. сущ.
2) Над головой (_._._) раздался (=) протяжный (~) крик.
Главные члены предложений: крик (подлежащее)→ что сделал?→ раздался (сказуемое)
Второстепенные члены предложения:
раздался (где?) над головой (обстоятельство)
крик (какой?) протяжной (определение)
Звуко-буквенный разбор слов:
КРИК [кр'ик]: 1 слог; 4 б., 4 зв.
к [к]: согласный, твёрдый, глухой, парный.
р [р']: согласный, мягкий, звонкий непарн.
и [и]: гласный, ударный.
к [к]: согласный, твёрдый, глухой парный.
ПУТЬ [пут’]: 1 слог, 4 б., 3 зв.
п [п]: согласный, твёрдый, глухой, парный.
у [у]: гласный, ударный.
т [т']: согласный, мягкий, глухой, парный.
ь [-]: -
Выписать из текста 3 слова с проверяемыми безударными гласными в корне и подобрать к ним проверочные слова:
лесно́й (ле́с)
сторона́м (сто́роны, сторо́нка)
гриба́ми (гри́б)