1. Прочитайте рассказ В. В. Голявкина «Как я всех обмануть хотел». Почему мальчику теперь не хочется рассказывать об этом случае? Как вы думаете, чему учит рассказ?
Докажите, что разговорный стиль используется в рассказе для речевой характери-
стики героя.
Все знают, что дети любят сладкое. Одна из самых известных пословиц звучит примерно так: «Это всё равно, что отобрать у ребёнка конфету». Почему же дети так любят сладкое? Ведь, например, и у мяса замечательный вкус, и свежие овощи также хороши, но дети почему-то в первую очередь требуют сладостей.
Первый ответ – потому что мы сами любим сладкое и приучили к нему детей, поощряя их конфетками поесть или сделать что-нибудь: «Вот ручки – и получишь конфетку». Но, сами понимаете, это не объяснение. Стоит детям один раз попробовать сладкое, и всё – начинают требовать постоянно.
Есть и другой ответ, как бы более научный (и, конечно, проверенный на мышах и крысах). Сладости стимулируют выработку серотонина, который, вместе с эндорфином, является гормоном счастья. Поэтому, если ребёнок в плохом настроении, испытывает психологический дискомфорт, угнетён чем-то, у него появляется потребность в сладком. Но и это полностью не объясняет стремление детей к сладостям, которое проявляется всегда.
В пустЫне мрАчной я влачИлся,
И шестикрЫлый серафИм
На перепУтье мне явИлся.
ПерстАми лЁгкими как сон
МоИх зенИц коснУлся он:
ОтвЕрзлись вЕщие зенИцы,
Как у испУганной орлИцы.
МоИх ушЕй коснУлся он,
И их напОлнил шум и звон:
И внял я нЕба содрогАнье,
И гОрний Ангелов полЁт,
И гад морскИх подвОдный ход,
И дОльней лОзы прозябАнье.
И он к устАм моИм принИк,
И вЫрвал грЕшный мой язЫк,
И празднослОвный и лукАвый,
И жАло мУдрыя змеИ
В устА замЕршие мои
ВложИл деснИцею кровАвой.
И он мне грудь рассЁк мечОм,
И сЕрдце трЕпетное вЫнул,
И угль, пылАющий огнЁм,
Во грудь отвЕрстую водвИнул.
Как труп в пустЫне я лежАл,
И бОга глас ко мне воззвАл:
"ВосстАнь, прорОк, и виждь, и внЕмли,
ИспОлнись вОлею моЕй
И, обходЯ морЯ и зЕмли,
ГлагОлом жги сердцА людЕй."