1. Прочитайте ремарку к первому действию пьесы Самуила Маршака «Двенад- цать месяцев. Қакие предложения и СП ользует автор для описания места дей-
ствия? Определите роль назывных, без личных и двусоставных предложений в
описании обстановки действия.
Зимний пес. Укромная полянка. Никем не потревоженный снег пе-
жит волнистыми сугробами, покрывает деревья пушистыми шапками.
Очень тихо. Несколько мгновений на сцене пусто, даже как будто мёрт-
во. Потом солнечный пуч пробегает по снегу и освещает белёео-серую
Волчью голову, выглянувшую из чащи, Ворона на сосне, Бепку, при-
мостившуюся в развалине ветвей у дуппа. Спышится шорох, хтопанье
крыльев, хруст сухого дерева. Лес оживает.
II. Запишите текст. В предложениях подчеркните главные и второстепенные члены.
1. Сделайте фонетический разбор словсразделительным мягким знаком.
IV. Объясните правописание выделенных слов.
Осень делится на два периода: первый – от первых заморозков до конца листопада, второй – от конца листопада до начала зимы. Первые заморозки – начало осени. Но нередко вслед за ними начинается теплая, сухая погода – возврат лета. Правда тепло только днем, а вечером и ночью становится холодно. И вскоре после погожих сентябрьских, октябрьских деньков начинают лить осенние дожди, а за этими дождями нередко сразу выпадает первый снег. Похожи ли осенние дожди на летние? Каковы осенние дожди?
Нет, осенний дождь – моросящий, холодный, нудный: как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю, не переставая, и тогда становится скучно.
Да, под ногами в такое время слякоть, небо свинцовое, его заволокли тучи, моросит холодный, нудный дождь, дует сильный ветер.
Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный, по стеклу стучит.
На дорогах лужи морщатся от стужи,
Под навесом прячутся грустные грачи.. .
Мы живём в удивительное время: мир вокруг нас очень быстро меняется практически до неузнаваемости. Поэтому учитель, работающий с подрастающим поколением, должен быть готов:
Меняться. Это самое сложное, но необходимое условие существования полноценной личности.
Признавать свои ошибки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Учитель к таким точно не относится.Преподаватель также должен понимать, чем живут современные ученики. Можно не любить Фейса или Ивангая, но не знать, кто эти люди, — значит отстать от жизни.
Кроме того, преподавателю следует помнить, что современные дети — другие. Они живут в интернете, у них нет культа взрослого человека. Вот какими качествами должен обладать современный учитель, чтобы приносить пользу и получать удовольствие от результатов своего труда.
ВЫБИРАЙ САМ/САМА.