1) Прочитайте слова и подумайте, какой внешний фактор языкового развития Трактор, кибернетика, атомоход, звездолёт, вертолёт,
пед, пианино, кинематограф, кино, паровоз, бионика, электрон,
электрочайник, пылесос, холодильник, кофеварка, кондиционер, ак-
2) Назовите тематические группы, к которым относятся эти слова.
9.
оказал основное влияние на их появление.
велоси-
валанг, ледокол, видеомагнитофон, клип, принтер.
се
П
о
с
3) Запишите слова в две группы: а) заимствованные; б) образованные в рус-
ском языке. Графически обозначьте образования слов второй группы. Ис-
пользуйте материалы этимологического словаря и словаря иностранных слов.
1) Бабушка надвое сказала (непроверенная информация). Ещё бабушка надвое сказала, кто победит в этом матче: Спартак или ЦСКА.
2) Белены объесться (вести себя ненормально). Зачем ты нагрубил учительнице русского языка? Ты что, белены объелся?!
3) Во всю Ивановскую (очень громко). Зачем ты во всю Ивановскую говоришь о проблемах нашей семьи?
4) Голод не тётка (сильный голод, который невозможно утолить чем-либо, кроме еды). Свари суп. Голод не тётка!
5) Гордиев узел (очень сложная/запутанная проблема, ситуация). Эта задача по математике для меня как гордиев узел.
6) Дьявол во плоти (очень плохой человек). Начальник моей мамы просто дьвол во плоти: он постоянно заставляет её работать сверхурочно.
7) Идея фикс (навязчивая идея). У моей сестры есть идея фикс отркрыть свой ресторан.
8) Куда Макар телят не гонял (очень далеко). Мы поехали в какое-то село близ озера Байкал, куда Макар телят не гонял.
9) Кусать локти (злиться). Анна всегда кусает локти, когда видит, что кто-то превзошёл её.
10) Лёд тронулся (дело началось). Лёд тронулся: я наконец-то начала писать свою курсовую работу.
11) Лямку тянуть (Выполнять по необходимости неинтересную работу). Старосте нашего класса всегда приходится тянуть лямку за всех нас.
Сори, что не полностью. Остальное найди сам(а).
Объяснение: