В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
masdud2001
masdud2001
29.10.2022 11:51 •  Русский язык

1.Прочитайте статью. Определите стиль и тип текста. Напишите аннотацию статьи, составьте перечень ключевых слов.
2. Составьте план статьи.
Иванова И.А.
Функциональная стилистика как основа речевой работы в школе
Стилистика как наука.
В лингвистической литературе стилистика определяется как учение о
стилях, лингвистическая наука, описывающая функциональную сторону
языковой системы в ее современном состоянии и диахронии, объясняющая
закономерности использования языка в процессе речи.
Направления стилистики представляют определенный интерес для
методики совершенствования речевой деятельности младших школьников.
Предметом изучения стилистики ресурсов являются изобразительно-
выразительные средства языка, что значимо для разработки вопросов
обучения младших школьников анализу изобразительно-выразительных
средств языка в процессе восприятия и создания высказывания.
Функциональная стилистика изучает закономерности функционирования
языка в процессе общения в различных сферах деятельности. Эти аспекты
важны для поиска грамотного решения задач первоначального ознакомления
ки проведения анализа художественных
произведений на уроках чтения. Стилистика текста рассматривает структуру
текста, текстовые единицы в аспекте их стилистической значимости, что
представляет интерес для методики обучения школьников адекватному
восприятию, созданию
основой культуры речи», поэтому внимание к стилистике значимо для
повышения культуры речи учащихся. Материал по стилистике не выделен в
отдельные темы, разделы, что дает учителю свободу в выборе времени, форм,
средств осуществления соответствующей работы.
Понятие «стиль» в лингвистической литературе определяется как
основная, наиболее общая категория стилистики, которая охватывает все
аспекты функциональной стороны литературного языка. Понятие «стиль
речи» трактуется как исторически сложившаяся система речевых средств,
используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность
литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.
Задача учителя состоит в том, чтобы, опираясь на имеющийся у детей
речевой опыт, закрепить в их сознании сам факт существования стилевых
разновидностей речи (без использования терминов). Сначала школьники
получают общее представление о том, что «речи вообще» не существует; в
разной обстановке, в различных ситуациях общения люди говорят по-разному,
пользуются разнообразными разновидностями речи, каждая из которых
«обслуживает» ту или иную сферу деятельности и общения людей.
В основе разграничения стилей речи лежит выделение различных
ситуаций общения, поэтому работа по стилистике опирается на понятие
«речевая ситуация». Учащиеся практически усваивают, что каждое наше
высказывание зависит от ситуации общения (от речевой ситуации).
Осознанию подлежат признаки речевой ситуации:
1) где происходит общение (в официальной, неофициальной
обстановке);
2) с кем мы общаемся (с одним человеком, многими людьми; с
ровесником, старшим по возрасту и др.);
3) зачем мы говорим, с какой целью (сообщить информацию,
воздействовать на собеседника, удовлетворить потребность в общении).
Понятие «функциональный стиль» в «Словаре лингвистических
терминов» трактуется как исторически возникшая разновидность речи,
обладающая системностью, специфическим характером, сложившимся в
результате реализации принципов отбора и сочетания языковых средств,
разновидность речи, соответствующая сфере общения и деятельности,
соотносимой с определенной формой сознания (наукой, искусством, правом).

продолжение в файле вас

Показать ответ
Ответ:
slavinka17
slavinka17
08.10.2022 15:16
 Лиса – дикое животное.

        Обычно она обитает в лесу, на полях. Среди лис много разновидностей. Самая популярная – рыжая лисица. Она распространена по всему земному шару.

       Роста зверек небольшого, как обыкновенная собака. На лапках у нее черные сапожки. Шерсть бархатная, рыжая. Хвост пушистый. Грудка белая. Ушки острые. Глазки у нее зоркие, а зрачки, как у кошки.

       Питается лисичка фруктами, не брезгует кузнечиками, не откажется от мяса.

      Лиса хитрая, умеет запутывать следы. Она - хороший пловец.

0,0(0 оценок)
Ответ:
пллсыео
пллсыео
19.09.2021 02:09
Летом 1771 года английский естествоиспытатель Пристли искал очистки воздуха, испорченного горением. Заключив порцию непригодного для дыхания воздуха под стеклянный колпак, Пристли проделывал с ним различные манипуляции: освещал ярким светом, нагревал, охлаждал, сжимал, разреживал. Ничто не мышонок, посаженный под колпак, погибал, свеча - гасла.

Однажды Пристли поместил под колпак растение: мяту в горшочке. Он не очень надеялся на удачу, так как знал, что растениям тоже нужен чистый воздух. Занявшись другими делами, ученый с неделю не подходил к колпаку. Уверенный, что растение уже пожелтело и засохло, он однажды приблизился к сосуду и замер пораженный: растение под колпаком ярко зеленело, не обнаруживая никаких признаков увядания. Пристли ввел под него свечу. Она не гасла. Убрал свечу, посадил белого мышонка. Тот тоже жил. Повторив опыт и убедившись, что ошибки нет, Пристли выступил с сообщением в Лондонском Королевском обществе.

– Мне посчастливилось, – сказал он, – открыть один из очистителей воздуха, которым пользуется природа. Это растительность.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота