1. Прочитайте текст.
1) Когда Гарри взял с полки неприятного вида серебряный инструментик, похожий на многорукие щипчики, вещица по-паучьи побежала по его руке и попыталась проколоть кожу. (2) Сириус схватил её и прихлопнул увесистой книгой, называвшейся «Природная знать. Родословная волшебников». (3) Среди прочего в шкафчиках обнаружилось, например, такое: музыкальная шкатулка, начавшая, когда её завели, издавать чуть зловещую, бренчащую мелодию, массивный медальон, которого никто не смог открыть, несколько старинных печатей и орден Мерлина первой степени, вручённый деду Сириуса «За заслуги перед Министерством». (4) Несколько раз в комнату бочком проскальзывал Кикимер, пытавшийся утащить то одно, то другое. (5) Когда Сириус вырвал из его цепких рук большое золотое кольцо с геральдическим украшением Блэков, Кикимер залился слезами гнева и заковылял прочь, бросая на присутствующих взгляды, исполненные презрения. (По Дж.Роулинг)
Выберите верные утверждения.
1)Предложение 1 осложнено однородными определениями.
2)Предложение 4 осложнено обособленным приложением.
3)В предложении 2 есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
4)Предложение 3 осложнено однородными членами и обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
5)Предложение 5 осложнено только обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2.
Отметьте предложения с пунктуационной ошибкой.
1)Менеджер учитывает все пожелания ученика и родителей, подбирая репетитора, и согласовывая время занятий.
2)Наши преподаватели работают не смыкая глаз, чтобы на занятиях вам не было скучно.
3)С Фоксфордом вы можете закупаться полезными курсами, не выходя из дома.
4)Пароль к личному кабинету можно восстановить, сделав соответствующий запрос в службу поддержки.
5)Следите за грамотностью речи, оставляя сообщения в чате во время занятия и выполняя творческие задания.
6)Чтобы не сидеть летом, сложа руки, записывайтесь на курсы наших лучших преподавателей и проводите каникулы с пользой.
3.
Отметьте предложения, в которых не нужно ставить запятые.
1)Записывая обращение в службу поддержки описывайте ситуацию как можно подробнее.
2)Полученные в результате решения задачи ответы у всех учеников оказались разными.
3)Ученики готовились к олимпиаде не покладая рук и показали отличные результаты.
4)При проведении тестирования были выявлены некоторые сложности связанные с решением уравнений.
Самостоятельная работа по теме “Виды связи в словосочетании”.
1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой
2. Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все грамматические формы главного слова?
3. Примыкают , сочетаясь с другими словами а) числительные б)прилагательные в ) междометия
Г)существительные д) деепричастия
4. Укажите связи в словосочетании
прочитанная книга прочитанная братом
прочитанная наспех прочитанная вечеров
прочитанная быстро высокий рост
умный ученик собирать малину
стелить мягко слушать друга
шум дождя путь наверх
наш подвиг ее достижения
шорох листьев
серьезное беспокойство
очень важный годы странствий
5. Укажите ошибку и исправьте ее
Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___
Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___
Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___
Ее судьба (управление)___
Явиться вовремя (управление) его машина (управление) ___
Мой враг (управление) успокоил его (управление)
6.Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их
Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ещё не склонялся над кущей земной.
7.Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их
Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.
8. Сколько словосочетаний со связью управление в предложении. ?Выпишите их
В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана
направления подготовки
45.03.02
–
Лингвистика (квалификация «Бакалавр»)
Б1.Б Базовая часть
Кафедра немецкой филологии
Рабочая программа дисциплины
Б1.Б4. «Информационные технологии в лингвистик
е»
Планируемые результаты обучения по дисциплине.
Общекультурные компетенции:
ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей
и учитывать ценностно
-
смысловые ориентации различных
социал
ьных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и
групп в российском социуме (ОК
-
1);
руководствоваться принципами культурного релятивизма и
этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение
свое
образия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного
социума (ОК
-
2);
владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации,
обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК
-
3);
готовность к работ
е в коллективе, социальному взаимодействию на основе
принятых моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, нести
ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК
-
4);
к осознанию значения гуманистических
ценностей для
сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать
нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу
и культурному наследию (ОК
-
5);
владение наследием отечественной науч
ной мысли, направленной
на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК
-
6);
владение культурой мышления к анализу, обобщению
информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой
устной
и письменной речи (ОК
-
7);
применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля
для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня,
профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья,
нравственного и
физического самосовершенствования (ОК
-
8);
занимать гражданскую позицию в социально
-
личностных
конфликтных ситуациях (ОК
-
9);
к осознанию своих прав и обязанностей как гражданин своей
страны; готовность ис
пользовать действующее законодательство;
демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и
развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК
-
10);
готовность к постоянному саморазвитию, повышению
своей квалификации
и мастерства критически оценить свои достоинства и недостатки,
наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК
-
11);
к пониманию социальной значимости своей будущей
профессии, влад
ением высокой мотивацией к выполнению профессиональной
деятельности (ОК-12)