1. Прочитайте текст. 1) Сквернословие это речь, наполненная неприличными выражениями,
непристойными словами, бранью. 2) Оно стало «нормой» не только для
современного носителя «великого и могучего», но и для его безропотного
«слушателя». 3) Есть много причин возникновения этой беды, но не последнюю
роль среди них играет и наша словесная распущенность. 4) Сегодня матом
разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. 5) Мат
доносится с экранов телевизоров. 6) Культура речи деградирует. 7) В
лексиконе молодого поколения чаще звучит ничего не выражающий мат.
8) Это уничтожает достоинство человека. 9) Это ограничивает и унижает человека.
10) Сквернословие развращает души, особенно тех, кто является невольным
слушателем, в том числе детей.
11) Как всякая вредная привычка, мат проникает в жизнь и деятельность человека
и делает его зависимым. 12) Человек уже не может обходиться без словесного
мусора, без слов-связок.
13) Сквернословие опасно. 14) За сквернословие можно схлопотать статью,
физические увечья, вражду, отвращение, отказ от общения, игнорирование
сквернословца как личности.
15) Согласно заключению экспертов ВОЗ, состояние здоровья населения на 10%
определяется уровнем развития медицины как науки и состояния медицинской
на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей
среды и на 50% образом жизни. 16) Единственный путь, ведущий к здоровью
каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе. 17) У того,
кто сквернословит, есть два пути: первый – зная, что это плохо, продолжать
нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. 18) И
второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. 19)
Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти.
20) Л.Н. Толстой писал: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом
можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Словом можно служить
любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова,
которое разъединяет людей».
21) Ни одна из религий не поощряет привычку сквернословить. 22) Это считается
тяжким грехом. «Горе всякому хулителю-поносителю» (из Корана); «Блудницы,
пьяницы и сквернословы Царство Божье не наследуют», «Всякое слово гнилое да
не исходит из уст ваших...» (из Библии).
По материалам интернета
2. Выполните задания
1) Определите, к какому стилю речи принадлежит этот текст?
2) Определите тип текста. Объясните, почему вы так считаете.
3) Объясните постановку знаков препинания в предложении 1.
4) Среди предложений 1-7 найдите простое предложение, осложнённое
однородными членами. Выпишите номер этого предложения. Какие члены
предложения в нём однородные?
5) Выпишите из текста все синонимы слова «сквернословие».
6) Из предложений 8-12 выпишите приложение.
7) Из предложений 11-14 выпишите все СГС (составные глагольные сказуемые).
8) Среди предложений 11-14 найдите простое односоставное предложение.
Выпишите его номер. Определите тип этого предложения.
9) Среди предложений 1-4 найдите перифраз. Выпишите это выражение.
10) Из предложений 8-12 выпишите сравнительный оборот.
11) Как отрывок из стихотворения Вадима Шефнера «Слова» соотносится со
смыслом текста?
Словом можно убить,
словом можно
Словом можно полкИ за собой повести.
Словом можно продать,
и предать, и купить,
Слово можно
в разящий свинец перелить.
12) Из предложений 21-22 выпишите все частицы.
13) Из предложений 11-14 выпишите просторечие.
14) Среди предложений 8-13 найдите предложение, соответствующее
характеристике – повест., невоскл, прост., двусост. с СИС, пор. сл. прям., полн.,
нераспр., не осложнено. Выпишите его номер.
15) Прочитайте высказывание Л.Н. Толстого о значении слов в жизни человека.
Какой совет писатель даёт нам в этом коротком изречении? Напишите, о чём вы
задумались, читая этот текст (6-7 предложений
мне тоже это надо блн!