1. Прочитайте текст.
2. Определите основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе текста составьте диалог-расс меняя позицию «говорящий» на «слушающий».
-руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),
-двух ученых, космонавта и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».
4. Составьте во по содержанию текста;
5. Синтаксический разбор выделенных предложении.
6. Фонетический разбор слова СОЛНЦЕ
Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики,а звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как долго они живут? Об этом наш рассказ Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — с вы. — Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год».Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч
С первого взгляда может показаться, что Печорин и Грушницкий отличные приятели, но это не так. Печорин говорит о Грушницком , как бы с презрением. Он буквально сам признаётся , что не любит его. Он презирает его за то, что Грушницкий любит вызывать жалость у других людей, вечно прикидываясь страдальцем этого жестокого мира. Грушницкий высокого мнения о себе, он не слушает собеседника , когда разговаривает , нагло продолжает говорить о своём , и поэтому с ним невозможно спорить, он не умел уважать чужого мнения. "... Он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою. Его цель - сделаться героем романа..." Я думаю, что эти строки полностью показывают его эгоизм, самолюбие, подлость. Трудно не согласиться с мнением Печорина. Потому что таковым и является на самом деле Грушницкий.
Объяснение:
ответответ:
1) Лодка быстро неслась по течению, а крыса плыла за ней вдогонку — это сложносочиненное предложение. Его основы: лодка неслась, крыса плыла.
2) Номер предложения с прямой речью — 5. Схема прямой речи в данном предложении:
Слова автора: «Прямая речь!».
3) Обращения в пятом предложении — соломинки, щепки.
4) Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала. Однородные члены предложения: и сердилась, и скрежетала, и пищала. Все подчеркиваются как сказуемое (двумя линиями).
5) Кружились разные предметы, ветки, щепки, сучки и солома.
Синтаксический разбор: повествовательное, невосклицательное, простое, распространненое, осложненное однородными членами предложения.
Схема предложения: кружились (двумя линиями, сказуемое) разные (волнистой линией, определение) предметы (одной линией, подлежащее): ветки, щепки, сучки и солома (все одной линией, кроме союза, это тоже подлежащие).:
Объяснение:
держите