1. Прочитайте текст. «Цунами» японское слово, Японское потому, что больше всех от этих волн страдает Япония.
Представ...те себе, что где (то) в глубинах океана произошел подземный толчок. Ни с того ни с сего заработал
подводный вулкан, поднялось или опустилось дно. От этого толчка на поверхност... океана в...дымается
вод...ная гора. Она р...стет, потом оседает, и высокие волны кругами ра...ходятся во все стороны.
Подойдя к берегу, они устр...мляются на него. С ревом несутся (в) глубь материка потоки воды, смывают
дома, затапливают города...
В 1960 году 24 мая волны цунами высотой около 10 метров обрушились на восточное побережье Япони... - 50
000 домов было разруше(н, нно, 2000 судов повреждено, 150 000 человек лишились крова. Многие были
ране(н, Hны или утонули.
В высоту волны цунами бывают до 20-30 метров.
За возникновением их теперь вн...мательно следят уч...ные. Бедствие можно предотвратить. О движени...
волн летят во все концы океана телеграммы:
«25 июня в 16 часов 30 минут в вашем районе ожидается приход волны высотой около трех метров...»
Получив телеграмму, жители покидают дома, уходят (в) глубь берега на возвышенности.
Тревога! Идет цунами.
2. Выпишите слова, которые соответствуют следующей характеристике:
А) сущ., которое употребляется только во мн.ч.;
Б) из первого и второго абзацев относительные прилагательные;
B) из второго абзаца глагол в повелительном наклонении;
г) все числительные.
Это прекрасный ответ ГАЛИНЫ Шишлянниковой"Уроки французского". (коротко).Есть школьные уроки и есть ещё уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Так и произошло с героем повести В. Распутина "Уроки французского". По существу, учительница французского дает мальчику самый главный нравственный урок, - урок доброты, неравнодушия к чужой беде. В рассказе отражена извечная борьба добра и зла, самые мучительные сражения которых происходят не во внешнем мире, а в сердце каждого человека в решающие, переломные годы его жизни. Именно здесь, в период взросления, вступления во взрослую жизнь решается главный вопрос : на какой, светлой или тёмной, стороне останется человек, не потянет ли его в пропасть не противостоять жестокому миру? Исход этой борьбы может решить добрый человек, который протянет руку проявит милосердие и любовь. Молодая учительница-человек большой души. Она сумела увидеть в мальчике настоящую человеческую гордость и недетское мужество. Она доказывала мальчику: ты не одинок в этом мире, со своим голодом, синяками, ссадинами, тебе И она У нее был дар сопереживания. Она своей добротой мальчика. Учительница преподала своему ученику уроки доброты и мужества. Писателю, на примере истории из своего детства, удалось рассказать, что такое законы доброты, что они существуют так же, как и настоящие добрые люди.
арбуз(корень арбуз, окончание нулевое, основа арбуз);
арбузный(корень арбуз, окончание "ый", суффикс "н", основа "арбузн");
балуюсь(корень "бал", окончание "ю", суффикс " у", постфикс "сь")
беловатенький(корень "бел", суффиксы"оват, еньк", окончание "ий", основа "беловатеньк");
белочка(корень "бел", суффикс "очк", окончание "а", основа "белочк");
виноградный(корень "виноград", суффикс "н", окончание "ый", основа "виноградн");
вкусно(корень "вкусн", окончание"о", основа "вкусн");
винегретный(корень "винегрет", окончание "ый", суффикс "н", основа "винегретн")