В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Marvarick
Marvarick
04.05.2022 12:11 •  Русский язык

1. Прочитайте текст. Этика в научной деятельности
Этика – философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин «этика» впервые был употреблен древнегреческим философом Аристотелем (384–322 гг. до н.э.). В сфере научной деятельности этика изучает моральные взаимоотношения внутри самого научного сообщества, а также между наукой и обществом в целом, определяя устав поведенческих норм и правил.
Канадский физиолог Ганс Селье писал: «Великий энтузиазм и стремление достичь совершенства в любой области столь всепоглощающи, что человек рискует превратиться в подобие робота. Вот почему для ученого столь естественно время от времени спрашивать себя, соответствует ли его поведение поставленной цели, является ли цель достойной прилагаемых для ее достижений усилий».
Этические проблемы в области биоэтики – науки о нравственной стороне деятельности человека в медицине – оформились как чрезвычайно острые, требующие своего безотлагательного решения и реакции общества. Стрессовые нагрузки, канцерогены, засорение окружающей среды серьезно трансформируют человека и разрушают его здоровье, ухудшают генофонд. Человек может быть носителем определенного заболевания, лишенным всей полноты своих индивидуальных и социальных качеств.
Особое место занимают этические проблемы, исходящие из увеличения технизации медицины и появления принципиально новых медицинских технологий, препаратов, которые расширяют возможности воздействия на человека. Различные методы искусственной репродукции человека, замены пораженных органов и тканей, замещение поврежденных генов, активное воздействие на процессы старения приводят к тому, что во всех этих случаях возникают пограничные ситуации, когда достижения научно-технического прогресса не прогнозируемы в их последствиях.
Вместе с тем возникает реальная опасность разрушения исходной биогенетической основы, угроза человеческому естеству, его телесности и психике, функционирование которой сложилось в ходе продолжительной эволюции. Особые проблемы вызывает связь науки и бизнеса, которая ведет к коммерциализации всех сфер взаимодействия: и в области врач–пациент, и в области трансплантации органов, и в области лекарственных препаратов и технологических новаций.
Проблемы манипуляции над человеческой психикой, воздействия на человеческий мозг составляют особую группу проблем. Некоторые структуры мозга при воздействии на них продуцировать галлюцинации, изменять эмоционально-пихологическое состояние человека. Средства манипуляции психикой по своему воздействию сравниваются с транквилизаторами и наркотиками.
Первый пункт современного этического кодекса врача гласит: «Прежде всего необходимо добровольное согласие испытуемого, которое означает, что лицо, вовлеченное в эксперимент, имеет законное право дать такое согласие и обладает свободой выбора без какого-либо элемента насилия, обмана, мошенничества, хитрости или других скрытых форм принуждения». Хельсинкская декларация Всемирной медицинской ассоциации, опубликованная в 1964 году, сформулировала базисный принцип врачевания: «Интересы испытуемого всегда должны превалировать над интересами науки и человечества в получении новых знаний». Этим отвергается идея «оправданной жертвы на алтарь науки».

2. ответьте на вопросы:
- Определите основную мысль текста.
- Каковы основные задачи биоэтики?
- Перечислите достижения медицинской науки и техники, вследствие которых возникают этические проблемы.
- Назовите конкретные проблемы биоэтики, возникшие за последнее столетие в связи с развитием биологии и медицины.
- Определите в тексте основную и дополнительную информацию.

Показать ответ
Ответ:
ichhund
ichhund
18.12.2021 05:29

Я спала ночью. Как все уважаемые люди. И мне снился сон. Он был волшебно-фантастическим.

Я лечу на крыльях, высоко над небом. Поднимаюсь все выше и выше. Уже видны звёзды, Луна, Солнце. Уже видны все планеты. Рядом со мной летит космический корабль. Из иллюминатора на меня смотрит девочка. Она удивленна. Я лечу без скафандра в открытом космосе.

И тут я вижу чёрную дыру. Я пытаюсь улететь, но всё напрасно. И когда у меня кончились силы, я сдалась, и чёрная дыра притянула меня.

Когда я через чёрную дыру, я удивилась. Передо мной был луг. Только не зелёный, а оранжевый. Деревья были красными, ёлки росли наоборот, корни росли вверх, а ветки в землю. Рядом со мной розовая ёлка . Росли необыкновенные растения, ходили непонятные животные. И у каждого висела на шее табличка с надписью, например Зайцеволк (голова заячья, а туловище волчье), Медуза летала чуть выше травы. Но ведь она должна быть в океане! Рыбы, тюлени, моржи ходили по суше, а рядом никакой воды не было. У бабочек были крылья как у птиц, а у птиц как у бабочек. Все тут было необыкновенно-волшебным.

Я пошла дальше по лесу, и моему удивлению не было границ. И вот я дошла до очень, очень большой поляны. А на середины поляны рос цветок небывалой красоты. Лепестки были алые, гладкие. И каждый лепесток был хорош по- своему. Листья были нежные, широкие, большие. Стебель был высокий, и не тонкий и не толстый. Запах тонкий, приятный, притягательный, нежный, удивительный. Такого запаха я ещё никогда не чувствовала.

Корни растянулись по всей поляне. И через десять сантиметров рос новый цветок. Все они были прекрасны, но они не так прекрасны как самый большой и прекрасный. Около него я увидела табличку. Слова были непонятны, и я не смогла разобрать, что на ней написано. Столб таблички вонзился в корень цветка . Цветку было больно. Я вытащила табличку из корня. Он открыл глаза и промолвил !» Его голос звучал звонко, бодро и ласково.

Какие фантастические события происходят с нами во сне! Может быть я встречу в своей жизни такой волшебный мир не во сне, а наяву.

Объяснение:

Можно лучший ответ и ❤️⭐⭐⭐
0,0(0 оценок)
Ответ:
krisgyseva
krisgyseva
03.01.2020 20:28

Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы, летая около костра медленно и бесшумно, похожи на комья белого пуха.​

Повеств., невосклиц., БСП+ССП

Спит вода - нераспр., двусостав.

вода спит - сущ., гл., грамм. основа

спят кувшинки - нераспр., двусостав.

кувшинки спят - сущ., гл., грамм. основа

спят, уткнувшись в коряги носами, рыбы - распр., двусоставное, осложнено обособл.обстоят., выраженным дееприч.обор.

рыбы спят - сущ., гл., грамм. основа

уткнувшись в коряги носами - дееприч.обор., обстоятельство

спят птицы - нераспр., двусоставное

птицы спят - сущ., гл., грамм. основа

и только совы, летая вокруг костра медленно и бесшумно, похожи на комья белого пуха - распрост., двусоставное, осложнено обособл.обстоят., выраженным дееприч.обор.

и - союз

совы похожи - сущ., причастие, грамм. основа

на комья - предлог, сущ., дополнение

пуха - сущ., дополнение

белого - прилаг., определение

летая вокруг костра медленно и бесшумно - дееприч.обор., обстоятельство

только - частица (в этом контексте)

[ === ___ ] , [ === ___ ] , [ === ___ ] , [ === ___ ] , и [ ___ === ] .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота