1 Прочитайте текст и выполните задания.
(1)В 1817 году при посещении одного из музеев Флоренции французский писатель Стендаль был потрясён красотой выставленных там произведений искусства и чуть было не потерял сознание. (2)Из этого, конечно, не следует, что музейные сокровища Флоренции обладают сверхъестественной силой влияния на человека. (3)На самом деле данное явление имеет вполне логичное научное обоснование. (4)У человека, восхищённого красотой, значительно учащается сердцебиение, повышается кровяное давление. (5)В результате физиологических изменений в организме человека в эти моменты может случиться обморок. (6)Впоследствии такое состояние учёные назвали синдромом Стендаля. (7)Без условно, случаи потери сознания от созерцания красоты происходят не очень часто. (8)Однако смотрителей некоторых музеев (в частности, как раз флорентийских) теперь специально обучают приёмам первой в таких случаях.
2 Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
1) Во флорентийских музеях выставлено огромное количество произведений искусства, которые оказать сильное впечатление на человека, смотрящего на них.
2) При посещении музеев и выставок у человека нередко повышается кровяное давление, учащается сердцебиение и возникает предобморочное состояние.
3) Человек, восхищённый красотой (например, произведений искусства, как это было со Стендалем), может потерять сознание поэтому смотрителей некоторых музеев обучают приёмам первой людям с синдромом Стендаля.
4) Случай, произошедший с французским писателем Стендалем в одном из музеев Флоренции,когда он чуть не потерял сознание, созерцая произведения искусства, вошёл в историю медицины.
3 В предложениях 1-2 найдите слово, являющееся синонимом к слову ЛИШИТЬСЯ. Напишите это слово.
4 Среди предложений 1-5 найдите сложное(ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(их) предложения(-ий).
5 Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
6 Каким членом предложения является выделенное слово?Впоследствии такое СОСТОЯНИЕ учёные назвали синдромом Стендаля.
Всё, что ни живёт в нём, всё силится перенимать и передразнивать один другого. (1:местоимение, союз, частица, глагол, предлог, местоим., мест., глагол, гл, союз, гл., числительное, местоим. 2: а)"всё силится перенимать, передразнивать"; б) "живёт").
В(предлог) Диканьке (существит.) никто (мест.) не (частица) слышал (гл.), как (союз) чёрт (сущ.) украл (гл.) месяц (сущ.). ГР.ОСНОВЫ: "никто не слышал", "чёрт украл").
Тут (мест.) через(предлог) трубу (сущ.) одной (числит.) хаты(сущ.) клубами(сущ.) повалил(гл.) дым (сущ.) и (союз) вместе (наречие) с (предлог) дымом(сущ.) поднялась (гл.) ведьма(сущ.) верхом (нар.) на(предлог) метле(сущ.). ГР.ОСНОВЫ: повалился дым; поднялась ведьма.
По горизонтали: 1. Что обозначает глагол? 2. Определите вид глагола подозвать. 3. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? 4. Чем различаются глаголы пел, пела, пело? 5. Глагол в форме этого времени обозначает действие, которое происходит в момент речи. 6. Оно может быть первым или вторым. По вертикали: 1. Чем различаются глаголы видел / видели, смеётся / смеются? 2. Чем различаются глаголы играешь, играет, играю? 3. Чем являются -ть и -ти в неопределённой форме глагола? 4. Глагол в форме этого времени обозначает действие, которое происходило до момента речи. 5. Определите вид глагола подзывать. 6. С какой морфемы от основы неопределённой формы образуется форма одного из времён?7. Глагол в форме этого времени обозначает действие, которое произойдёт после момента речи.1. Глаголы относятся к 1 и2... (спряжению)
2. С предложении глаголы чаще всего являются... (сказуемыми)
3. Ввремени глагола есть суффикс л
4. Начальная форма глагола называется (неопределенной)
5. Глаголы изменяются по.. (временам)
6. Часть речи, которая обозначает действия предмета или его состояние называется (глагол)
7. Глаголы изменяются по.. (числам) вот