1. Прочитайте текст. Какая информация в тексте является основной, а какая – детальной? 2. Сформулируйте проблему, поднимаемую автором в прослушанном тексте.
3. Определите позицию автора.
4. Выскажите своё отношение к поднимаемой проблеме.
Развитие современного государства прямо связано с его обеспеченностью энергией. Не случайно в повестке дня всех международных форумов эта тема прочно занимает ведущие места.
Решение задач осложняется не только увеличением численности населения, а, следовательно, и ростом энергопотребления, но и ограниченностью запасов ископаемых энергоресурсов. В обозримом будущем единственным источником существенно увеличить свою долю в мировом балансе и покрыть растущие потребности человечества, является ядерная энергетика.
Сегодня по всему миру возводится 68 новых ядерных реакторов, большинство из них – в Китае, который стремится быстро снизить зависимость своей электроэнергетики от традиционного каменного угля. Шесть реакторов возводятся в Индии, которая намерена к 2032 году увеличить производство энергии на АЭС в 14 раз. О намерении развивать ядерную энергетику объявили члены Совета сотрудничества арабских стран Персидского залива, Алжир, Египет, Марокко и Тунис.
Растёт рынок ядерных товаров и услуг, на котором немалая доля принадлежит Казахстану. Как подчеркнул Глава государства в своём Послании «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее», потребность в дешёвой атомной энергии в обозримой перспективе развития мира будет только расти. РК – мировой лидер в добыче урана. Мы должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить атомные станции. Важным аргументом в пользу развития ядерной энергетики является её неразрывная связь с высокими технологиями, которые могут дать импульс качественному развитию всей экономики государств, специализирующихся на экспорте нефти, и согласуются с задачей внедрения в нашей стране наукоёмкой модели экономики.
Однако в мире есть и противники ядерной энергетики. Их позиция основана скорее на эмоциональном восприятии, чем на научном анализе, однако вполне объяснима. Ужасные последствия американских бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в общественном сознании стали проецироваться на аварии на атомных электростанциях. Для многих казахстанцев, в памяти которых ещё живы воспоминания о Семипалатинском ядерном полигоне, само слово «ядерный» несёт в себе угрозу.
Борьба за ядерное разоружение, начинавшаяся как общественное движение и имевшая практические последствия в виде заключения международных договоров о сокращении стратегических наступательных вооружений, на определённом этапе стала дополняться движением против ядерной энергетики. В основе этого движения лежат гипертрофированные представления о тех потерях, которые могут быть связаны с нарушениями в работе ядерных реакторов и АЭС, а также с тем, что учёные называют «радиофобией». Поскольку ядерная энергетика довольно быстро завоевала прочные позиции в энергобалансе многих развитых стран, радиофобия стала обрастать новыми мифами.
Если нужно что то еще пиши в коменты :)
На утро (3) поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок подёрнувший воды и весь тёплый воздух задрожал от наполнивших его испарений отжившей земли. Зазеленела старая и вылезающая (2) иглами молодая трава надулись почки калины смородины и липкой спиртовой берёзы. Пришла настоящая весна(4).
Объяснение:
(3)Часть речи — имя существительное.
Морфологические признаки
1.Начальная форма: утро (именительный падеж единственного числа);
2.Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
3.Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж.
Член предложения _ . _ . _ . _(Так подчеркнёшь)
(2) Приставка-вы
Корень-лез
Суффиксы-а, ющ
Окончание-ая
(4) Пришла (глагол) настоящая (прилагательное) весна (существительное)
(1) Исследователей-путешественников, проникающих в лесные дебри, в пустыни, в горы и тундры интересует всё: полезные ископаемые, встречаюшиеся в толще земли, дикие животные и птицы, живущие повсюду, деревья и травы, произрастающие в изучаемом районе.
(2) Иследователи бывают и в знойных субтропиках, и на дымящемся вулкане, спускаются на дно моря, забираются в пещеры.
(3) Производимые ими записи и наблюдения, собранные коллекции, сделанные рисунки, начерченные карты дают богатый материал для дальнейшей работы в кабинетах и лабораториях.
(4) Так создаются труды, обогащающие науку ценными открытиями, расширяющие наши знания о природе.