1) Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль. При- думайте заголовок к тексту.
Купили в магазине цыплёнка, принесли до-
мой и назвали Цыпом.
Цып был слабый и клевал только мягкую
кашу.
В квартире жила большая собака Зента.
Она учюяла птицу, вбежала в столовую
и остановилась над бедным цыпом. Совсем!
близко цыплёнку придвинулась её огромная
морда. Цып пискнул и поднял розовый клю-
Вик. Тут все увидели, что у Зенты на носу
крупинка каши. Цып тоже увидел крупинку.
Он разбежался, подпрыгнул и клюнул Зенту в нос. Крупинка
пропала. Собака не испугалась, но удивилась и растерялась.
Она оглянулась на нас и тихо вышла из комнаты.
(Б. Емельянов)
2) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.
3) Найдите в третьем абзаце предложения с однородными сказуемы-
ми. Подчеркните в них подлежащие и сказуемые. Объясните постановку
запятых в этих предложениях
Но еще одно – и печальное! обстоятельство выделяет журавлей из всех птиц: никто из диких животных не находится сейчас в таком критическом положении, как журавли. Почти половина всех видов журавлей нашей планеты включена в Красную книгу международного союза охраны природы и природных ресурсов как исчезающие виды. И нет сомнения, что полное исчезновение журавлей на нашей планете - вопрос только времени, для одних видов потребуется несколько десятилетий, для других – считанные годы, но все они обречены. Если, конечно, человек не придет им на