1. Прочитайте текст. определите и запишите его тему и основную мысль. Составьте, используя во местоимения, во ответы на которые можно найти в данном тексте (например, кто написал картину "Тройка" и так далее).
Текст.
Картина «Тройка» была написана художником Перовым в 1866 году. На ней изображена камее..ая стена монастыря и заснеженная дорога.
Мрачна и х..лодна цветовая гамма картины. Небо покрыто мглой. Огромная бочка кажет(?)ся ещё тяжелее от х..лодной толстой наледи. Ч..рная ветка брошена в к..лею.
В центре картины изображены дети. Они с трудом пр..одолевают ухабы. Маленький слабый мальчик задыхается и еле передвигает ноги. Девочка тоже выбивается из сил. (У) неё бледное, измученное лицо, растрёпанные, откинутые ветром назад волосы. Посередине идёт мальчик постарше. Он сильнее остальных детей, и именно на него легла основная тяжесть. Взгляд мальчика устремлён вперёд. Он очень устал и желает только одного: поскорее приве..ти бочку хозяину.
Ветер дует навстречу тройке. Он рвёт старую, с чужого плеча одежду, пр..низывает детей насквозь. Нет радости в жизни этих ребятишек. Лишь верная собака готова защитить их да случайный прохожий детей и им перетащить сани через ухаб.
Что ждёт этих детей в будущем?
2. А как вы думаете, может ли быть во не требующий ответа? Это называется риторический во Попробуйте найти в данных отрывках риторические во и выписать любые три.
Поэтические отрывки:
Лермонтов. М.Ю. «Парус»
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в краю далёком?
Что кинул он в краю родном?
Маршак С. «Старуха, дверь закрой…»
А ну-ка,- гости говорят,-
Кто в домике живёт?
Молчат старуха и старик.
Воды набрали в рот.
Никитин «Русь»
Перед кем себя, Русь, унизила?
Кому в чёрный день низко кланялась?
Гёте «Лесной царь»
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
Заболоцкий «Одинокий дуб»
Вглядись в него: он важен и спокоен
Среди своих безжизненных пустынь.
Кто говорит, что в поле он не воин?
Он вон в поле, даже и один.
Толстой «Курган».
А витязя славное имя
До наших времён не дошло…
Кто был он? Венцами какими
Своё он украсил чело?
Чью кровь проливал над рекою?
Какие он жёг города?
И смертью погиб он какою?
Тютчев употребляет такие метафоры: лес «сном волшебным очарован», «окован цепью пуховой», поэт указывает на «ослепительную красу» леса. Все стихотворение пронизано олицетворениями: «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит»; «Чудной жизнью он (лес) блестит»; лес
«очарован, весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой»; «солнце... мещет на него свой луч косой»; «в нем ничто не затрепещет, он весь вспыхнет и заблещет...».
Тютчев видит лес живым, точнее, поэт пишет: «не мертвец и не живой». Это лес застывший, заколдованный, как человек, которого зачаровала волшебница. Поэт видит Чародейку Зиму, чувствует «чудную», тайную жизнь леса, который замер в своей стеклянной неподвижности.
Объяснение:
Надо (наречье) мною(местоимение) и(союз) мне (местоимение) навстречу(наречье) неслись(глагол) длинные(прилагательное) серые(прилагательное) облака(существительное ) . Сильный(прилагательное ) ветер(существительное ) внезапно(наречье) загудел(глагол) в(предлог) вышине(наречье) , деревья(существительное ) забушевали(глагол) , крупные(прилогательное) капли(существительное ) дождя(существенное) резко(наречье) застучали(глагол) , зашлепали(глагол) по(предлог) листьям(существительное ) .Сверкнула(глагол) молния(существительное ) , и(союз) гроза(существительное ) разразилась(глагол) . Дождь(существительное ) полил(глагол) ручьями(существительное ) .