1.Прочитайте текст, озаглавьте его. 2.Определите тему текста.
3.Спишите текст, расставьте знаки препинания.
4.Объясниете постановку знака препинания в сочетании цветок-огонь.
5.Найдите предложения, соответствующие трем последним изученным темам и укажите вид придаточных предложений(схема )
Надвинулись сумерки наступает Иванова ночь... Рыбаки сказывают что в ту ночь вода подёргивается серебристым блеском а бывалые люди говорят что в лесах тогда деревья с места на место переходят и шумом ветвей меж собой беседы ведут... Тот кто сорвёт в ту ночь огненный цвет папоротника поймёт язык всякого дерева и всякой травы понятны станут ему разговоры зверей и речи домашних животных. Тот цвет -огонь дар Ярилы.
Немного часов остаётся до полуночи когда на одно мгновение тот чудесный цветок распускается.
Страшно подходить к чудесному цвету редко кто решится идти за ним в Иванову ночь. Такой смельчак разве в несколько десятков лет выищется да и тот не добром кончает...
Духи мрака духи хлада искони враждебные солнцу-Яриле жадно стерегут от людей его дар. Они срывают цвет-огонь они напускают ужасы страсти и напасти на смельчака что пойдёт за ним в заветную Иванову ночь. Они увлекают его за собой в страну мрака где уже не властен отец Ярило. Страшно поклоняться Яриле в лесу перед таинственным цветом-огнём зато весело и радостно чествовать светлого Яра купальскими огнями.
2) Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.
3) Я оттуда, где струится тихий Дон- краса полей, я оттуда, где клубится беспредельный Енисей!
4) Ночь была так черна, что вплотную столкнувшись лицами нельзя было видеть друг друга.
5)Из чащобы все время доносились неясные шорохи, поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
6)Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
7)Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.
8) Макар и не заметил что стало светать.
9)Обратите внимание на почки, ивы которые слегка набухли.
10) Только теперь я понял чтό для него значила эта вещь.