1. Прочитайте текст. Озаглавьте его, исполь- зуя одно из предложений текста.
В конце урока преподаватель обычно
подыт..живает всё сказанное. Какая буква
пропущена в глаголе: оили а? Право вы-
бора остаётся за вами, но учтите, что одна
из форм в паре подытоживает поды-
таживает книжная, другая разговор-
ная. Различаются следующие группы
этих глаголов:
1) глаголы с безударным корневым о,
которое при образовании формы несовер-
шенного вида обязательно переходит в
ударяемое а: приколоть прикалы-
вать, разбросать - разбрасывать;
2) глаголы сударяемым корневым о,
которое тоже обязательно переходит в
ударяемое а: застроить застраи-
вать, затронуть затрагивать, усво-
ить — усваивать;
3) глаголы, в которых ударяемая о сохраняется: обеспокоить - обеспокоивать, приурочить - приурочивать;
4) глаголы, допускающие две формы (книжную с о, разговорную с а): заподозривать - заподразривать
2. Выпишите глаголы из текста в две группы: а) глаголы, имеющие только одну форму несовершенного вида; б) глаголы, допускающие две формы глаголов несовершенного вида
Я хочу,чтобы все знали что быть нормальным слишком скучно для меня.Просто я не обязана быть нормальным ребенком и быть как все,у меня есть выбор.Я не обязана слушать самую популярную музыку,учится всегда на отлично,стильно одеваться.У меня есть выбор я могу слушать ту музыку которая мне интересна,могу учится одну четверть на четверки,а другую четверть на пятерки,я могу одевать оверсайзы и удобную для меня одежду.Мне нравится читать книги,воображать,фантазировать,мечтать,я могу залезть на крышу и танцевать просто потому что быть нормальным ребенком учится на отлично,хорошо одеваться,снимать разнообразные тренды быть как все слишком скучно...
Часть речи слова первый — имя числительное.
2) Морфологические признаки:
Начальная форма: первый (именительный падеж);
Постоянные признаки: порядковое Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное
число, мужской род.
3) Синтаксическая роль:
определение
1) Часть речиЧасть речи слова десять — имя числительное.
2) Морфологические признаки:
Начальная форма: десять (именительный падеж);
Постоянные признаки: количественное Непостоянные признаки: именительный падеж.
3) Синтаксическая роль:
подлежащее