В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1. Прочитайте текст, составьте его тезисный план: Русский язык - это язык русской нации, язык, на котором
создавалась и создаётся её культура.
Русский язык - это официальный язык Российской Федерации. Он
обслуживает все сферы деятельности людей, живущих на территории
России: на нём пишутся важнейшие документы страны, и ведётся
преподавание в учебных заведениях.
Так как наша страна многонациональна, то русский язык служит
средством межнационального общения людей: он понятен каждому
гражданину России. Русский язык является родным для большей части
населения нашей страны.
Русский язык - это язык, на котором русская нация создавала и
создаёт свою культуру, в первую очередь литературу. В современном
виде русский язык впервые появился в XIX веке, в эпоху А.С. Пушкина.
Именно он считается основателем современного русского языка,
понятного нам всем и на котором мы разговариваем.
Русский язык включает в себя как литературную разновидность (т.е.
такую, в которой соблюдаются все зафиксированные в грамматиках
правила), так и нелитературную (т.е. диалекты, просторечия, жаргоны и
арго - случаи отклонения от общепринятой нормы).
Русские писатели и поэты всегда успешно использовали обе
разновидности русского языка, создавая великие произведения русской
литературы.
В современном обществе в России русский язык играет огромную
роль, являясь языком национальным, официальным и языком
межнационального общения. Не менее важная роль русского языка и в
мире: он является интернациональным языком (один из шести
официальных и рабочих языков ООН).
В современном обществе русскому языку уделяют огромное
внимание. Забота общества о языке выражается в его кодификации, т.е.
в упорядочении языковых явлений в единый свод правил.
Русский язык невероятно разнообразен. Авторы всегда отмечали
огромное количество выразительных средств, существующих в русском
языке.
2. Прочитайте тексты, определите стиль или функциональную
разновидность языка, докажите свою точку зрения.
а) Женя и опять спросила:
— Оля, а кто такой Тимур?
— Это один царь такой, — намыливая себе лицо и руки, неохотно
ответила Ольга,— злой, хромой, из средней истории. (А. Гайдар.)
б) Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336—1405, среднеазиатский
полководец и завоеватель. Предпринял ряд походов в Среднюю
Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура
сопровождались массовым истреблением покоренного населения
и беспощадным разорением целых стран. (Энциклопедический
словарь.)
3. Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите стиль. Выделите
языковые особенности текста.
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не
требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А
если интеллигентность сделает его “белой вороной”, будет мешать его
сближению с другими людьми?
Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах.
Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно,
чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной
старой книге сказано: “Чти отца своего и матерь свою, и долголетен
будешь на земле”.
Социальный долг человека – быть интеллигентным

Показать ответ
Ответ:
usenov777
usenov777
21.12.2021 20:51

Однажды мы отправились в небольшое путешествие по России. Ехали мы на автомобиле. Мы были всей семьей: я, мама и папа. Дорога была неблизкая, нам предстояло проехать 1600 километров, но она была такая увлекательная и интересная. И мы отправились в город Сочи.

Сначала из Москвы мы отправились в Воронеж. Мы гуляли по городу, наслаждались его атмосферой. Конечно же, мы решили посетить Благовещенский кафедральный собор Воронежа. У меня захватило дыхание от красоты, которую я там увидела! Это грандиозная постройка огромных размеров с прекрасным пейзажем окружающим собор.

Мы очень хорошо провели время и снова отправились в дорогу. Нас ждала Ростов-на-Дону: я много слышала о парке, известный своей красотой и мечтала там побывать, поэтому родители решили сделать мне такой подарок. Был конец мая, как раз закончился учебный год и они, таким образом, поздравили меня с окончанием 8 класса.

Во время этого путешествия я поняла, как я люблю дорогу. Только не как какое-то конкретное значение, а как нечто абстрактное: дорогу вперед, к приключениям, чувствам, полную впечатлений и эмоций. Я во время поездки все время смотрела в окно. Мы ехали мимо разных городков и деревушек, мимо нас ехало множество других машин. Я все время думала о том, куда они направляются? Кто-то, наверное, едет отдыхать с семьей, кто-то, возможно, отправился далеко по личным делам. Некоторые возвращаются домой, студенты едут к родным родителям, а родители возвращаются к детям. Мне очень нравились наши остановки. Пока папа заправлял автомобиль, мы с мамой пили кофе или чай в придорожных кафе. Там отдыхают множество таких, как мы туристов, которые направляются прямо с какой-то целью. Мы перебрасывались несколькими словами и дальше наши дороги расходились. Как корабли в море, разные люди то сходятся, то расходятся во время любого путешествия.

Дорога до Ростова-на-Дону отняла у нас много времени, так как это был самый большой отрезок нашего путешествия. Там мы посетили знаменитый парк культуры и отдыха имени Николая Островского. Я сделала огромное количество прекрасных фотографий, они и до сих пор согревают мне сердце. Так приятно смотреть на них и вспоминать ту поездку! Но время не резиновое, поэтому мы отправились дальше. Впереди ждал долгожданный город Сочи, наша конечная остановка. Одна дорога сменяла другую, менялся вид за окном, люди, машины. Не менялся только мой настрой: я получала удовольствие от каждой минуты, проведенной с родителями во время поездки!

У моря мы провели целых 5 дней. Я развлекалась, плавала в море, хоть оно и было чуточку холодным, ведь лето только-только началось. Однако я не могла сдержаться, чтобы не нырнуть хотя бы разочек. Мама была не против. Она тоже с удовольствием плавала вместе со мной. В Сочи царит какая-то особая атмосфера радости, юмора, хорошего настроения. Там все улыбаются, шутят. Кажется, что в этом городе царит мир, покой и счастье. Собираясь, домой, родители спросили меня, понравилась ли мне поездка. Я даже долго не думала. Конечно! Это была самая длинная поездка в моей жизни. Мы, к сожалению, не имеем много возможностей где-то бывать, поэтому эта поездка была очень желанная и особенная.

Домой возвращаться, тоже было приятно. Не зря говорят, что лучшая дорога – это дорога домой. Мы ехали тем же путем, но, казалось, что время шло гораздо быстрее. Вроде только сели, а автомобиль уже завернул к родному дому. Дом встретил нас теплом. Пришлось возвращаться к привычному режиму жизни: родители к работе, у меня начались долгие летние каникулы. Но дорога, которую мы одолели в этой поездки, принесла мне столько впечатлений и эмоций, что воспоминания о ней согревали меня еще в течение целого года. Надеюсь, следующим летом у нас будет возможность побывать еще где-то, ведь Россия такая большая и прекрасная, и столько всего еще стоит увидеть!

0,0(0 оценок)
Ответ:
nmigutsa
nmigutsa
03.02.2023 04:25

Картина замечательного художника С.Григорьева написана в 1949 году. Действие картины происходит в родном для художника городе Киеве сразу после окончания войны. Поэтому на переднем плане мы видим пустырь, где, по-видимому, стоял дом, но теперь он разрушен. Таких пустырей по всему городу было множество. Слева мы видим здание, в котором размещается Исторический музей Украины. Оно каким-то чудом уцелело. Вниз уходит улица Андреевский спуск, внизу Подол, тоже почти весь разрушенный.

На пустыре собрались немногочисленные зрители -  дети разного возраста и один молодой человек в шляпе и вышитой украинской рубашке. Нашлось место на картине и собаке, которая тоже наблюдает за ходом матча.

Игроков немного. Их не больше двух-трех. Это школьники, которые шли домой после уроков (школа, кстати, находится там же, через дорогу, она и до сих пор существует), но решили поиграть в футбол, который они очень любят.

Привлекает фигура вратаря - она главная в сюжете картины. Напряженно стоя в импровизированных воротах, он внимательно следит за действиями нападающего, чтобы не пропустить гол. Обратите внимание на ноги вратаря. Он уже расшиб колено, и кто-то забинтовал ему рану. А обут вратарь в старые, подвязанные веревками, чтобы не спадали, сандалии. После войны купить новую одежду и обувь было очень непросто, поэтому он и брюки снял, чтобы не порвать и не испачкать.

А паренек в красном костюмчике, я думаю, стоит за вратарем "на подхвате". Ведь мяч может улететь за пределы пустыря, а там обрыв, и тогда мяч потеряется в зарослях навсегда.

Вот на какие раздумья натолкнула меня картина "Вратарь".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота