1. прочитайте текст. спишите текст, вставляя орфограммы или выбирая правильный вариант. (10 ) в страдательных причастиях времени выделите суффиксы. (40 ) мы вошли в лес, который был освеще(н,нн) луч..ми осе(н,нн)его солнца. расчище(н,нн)ая дорожка в..ла к неугомо(н,нн)ому морю. мы часто останавливались, пораже(н,нн)ые яркой красотой необыкнове(н,нн)ого леса. на пожелтевшей тр..ве л..жали опавшие лист..я. березы как будто окута(н,нн)ы золотистой л..ствой, сверкавшей на солнце. красивы клёны, одетые в багря(н,н)ую листву. часто мы видим позолоче(н,нн)ые солнцем и осен..ю лист..я, тихо на землю. дорожки пусты(н,нн)ы, но на них листья, печально шуршащие под ногами. иногда попадет..ся дача, окруже(н,нн)ая деревя(н,нн)ым, выкраше(н,нн)ым масля(н,нн)ой краской забором. 2. спишите, расставляя знаки препинания. (20 ) обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений. (30 ) образец: лес, /покрытый снегом/, молчал. [_ ,/_ /,_ ]. 1. наступает золотая осень приносящая дожди. 2. река огибавшая берег уходила в горы. 3. не закрытая тучей заря освещала окна. 4. мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5. замёрзшие за ночь цветы оживали. 6. листья кружащиеся в воздухе на землю.
Образованный человек - это тот человек, который обладает основательными знаниями в разных сферах деятельности человека. Быть образованным - это не значит иметь диплом о высшем образовании. Диплом здесь не играет важную роль. Важную роль играет насколько человек образованный внутренне. И даже тот, кто на протяжении всей школьной жизни был заядлым двоечником, вполне может быть образованным человеком.
Образованный человек понимает окружающий мир, знает о его устройстве, никогда не прекращает получать новые знания. Образованный человек будет пытаться быть полезным обществу. Спешу напомнить, что образованная личность отличается критичностью мышления: его раздражает бульварная пресса, глупая реклама и человеческое лицемерие. Образованный человек - пример для молодежи. Именно такие люди становятся двигателями прогресса, ведь их беспокоит то, что не заметит простой человек.
Надеюсь )
1.
1) На его фасаде интересные часы.
2) На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники.
3)" Как здесь красиво!" - говорят ребята.(прямая речь)
4) В водоеме плещутся рыбки.
2.
1) Сова - житель полярных стран.(основа из существительных)
2) На зеленом фоне хвои краснеют сережки ольхи.
3) Облепили лампу мошки, греют тоненькие ножки.
4) В октябре сбор даров лета калины, рябины, клюквы.
1.
1) Изучение и сравнение амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах, будило их воображение.
2) Лужи льдом подернулись, трава к земле примерзла.
3) Куда ты, дорожка, меня завела?(обращение)
4) Взял я с полки книжку русских сказок.
2.
1) Весной голые прутики на берегу расцветут и превратятся в чудесные кусты вербы.
2) Сходи-ка ты, доченька, в магазин.(обращение)
3) Тихо ночь ложится на вершины гор, и луна глядится в зеркало озер..
4) Рано появилась луна и нарушила мир совы.
3.
1) Река Волга впадает в Каспийское море.
2) Неторопливо несёт величественная Волга свои воды.
3) Несите большие и малые реки свои воды Волге-матушке.
4) Большие и малые реки впадают в Волгу, делают её полноводной.