1.Прочитайте текст. Трудолюбие буквально означает любовь к труду. Но понимают под этим термином разное. Это может быть настойчивое овладение новыми знаниями и умениями, это может быть усидчивость при выполнении домашних заданий, это может быть стремление чего-то достичь, получить какой-то результат, невзирая на стоящие перед тобой трудности. Человек трудолюбивый всегда идет впереди планеты всей, он все успевает и все у него получается. Не потому что он самый талантливый, а потому что он самый настойчивый. Так что трудолюбие необычайно полезное качество, которое не появляется ниоткуда и вдруг, а развивается с годами. На развитие трудолюбия сильно влияет успешность труда, когда человек начинает получать удовольствие от результата своей деятельности, ему становится интересно добиваться результата, он в лепешку старается расшибиться, но сделать то, что хочет.
Немаловажную роль в трудолюбии играет азарт и дух соревнования, когда человек мечтает опередить другого, выполнить работу лучше и быстрее и тут важную роль играет похвала, которая не только повышает самооценку человека, но и дополнительно стимулирует его трудолюбие, служа символом одобрения окружающих.
И еще хотелось бы сказать о таком важном моменте, как переход количества в качество – принцип, который работает всегда и везде. Если у тебя что-то не получается, делай это чаще и больше, и это обязательно получится.
2. ответьте устно на вопросы
В ответах на вопросы используйте слова синонимы и антонимы
- Что такое трудолюбие?
- Почему трудолюбие является одним из важных качеств человека?
- Для чего человеку быть трудолюбивым?
- Найдите в тексте фразеологизмы. Выпишите 1-2 примера.
- Найдите слова в переносном значении.
3. Сформулируйте тему текста.
4.Определите основную мысль текста.
от картины н.н. дубовского «радуга» веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. сюжет картины простой. на ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. но смысл гораздо сложнее.
художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. он любуется этим явлением. и хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.
стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. тихие, спокойные волны переданы реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. а небо наоборот, светлое и ясное. объемные белые облака расположились над морской гладью.
в левой стороне картины ещё видны тучи. кажется, что
там до сих пор идёт дождь. на фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. нет типичного красного-оранжевого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.
радуга заканчивается на маленьком клочке суши. возможно, от туда приплыл и моря. моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. а когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.
художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. николай никанорович дубовский умел передавать жизнь обычных людей. все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. в каждом своём произведении дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.
подробнее - на -