1. Прочитайте текст. Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав ещё блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бархат.
2. Выпишите из текста глаголы и подберите к ним существительные, которые будут зависеть от глаголов (можно не из текста).
3. В получившихся словосочетаниях у существительных определите падеж, у глаголов – переходность или непереходность.
Самым удивительным был снег в парке, потому что он повторял как следы людей, так и "попрыгунчики" птиц.
Через городской сад шла женщина с коляской. Она попросила своего старшего сына посмотреть за малышом. Я поговорила с ним и узнала, что мальчику не очень хочется быть нянькой. Но тут голубь случайно подлетел к коляске и клюнул в качающийся шарик над ней. Ребенок заплакал, а старший брат стал махать руками и выгонять птицу. Брат наклонился над сестричкой и стал ее утешать.
Я подумала о том, что впервые в жизни мальчик получил урок взрослости и научился защищать слабых.
1) падежными ( для определения падежа) и
2) смысловыми (для определения синтаксической функции, т.е. чем это слово является в предложении: обстоятельством, дополнением, определением)
Например:
Дети вышли из леса ( падежный - из чего? -род.падеж; откуда? - обстоятельство)
Огурцы растут ( на чем? где?) на грядке
Мама ( кого? чья?) Лёши
Лапа ( кого? чья? ) медведя
Поднялся с ( с чего? откуда? земли
Плывет по ( почему? где?) морю
И т.д. Смысловые вопросы: где, откуда, чья,чей,чьи, как, куда