В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
катя13092006
катя13092006
03.06.2021 23:32 •  Русский язык

1. Прочитайте текст:
В это лето я узнал наново – на ощупь, на вкус, на запах – много слов, бывших до той
поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. Раньше они вызывали только
один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена
бездна живых образов.
Какие же это слова? Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать.
Легче всего с «дождевых».
Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые;
дожди, идущие полосами, - полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни
(проливни). Одно дело – знать умозрительно, а другое дело – испытать эти дожди на себе и
понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличающие их от
других дождей.
…Вот начинают крапать первые капли. Народное слово «крапать» хорошо передает
возникновение дождя, когда еще редкие капли оставляют тёмные крапинки на пыльных
дорогах и крышах.
Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли,
впервые смоченный дождем. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы,
особенно крапивы. (…)
Слово «спорый» означает – быстрый, скорый. Спорый дождь льётся отвесно, сильно.
Он всегда приближается с набегающим шумом.
А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда
тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах,
будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.
…О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет».
Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы.
(К. Паустовский.)
6. Какое из дождей в тексте воспринимается, как живое существо? Почему? Какое
влияние это оказывает на восприятие всего текста в целом?
8. Объясните подчёркнутые орфограммы.
9. Объясните постановку знаков препинания в предложениях первого абзаца.

Показать ответ
Ответ:
SobolVitalik
SobolVitalik
04.08.2021 17:00

НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧ

0,0(0 оценок)
Ответ:
romanenckoalia
romanenckoalia
22.07.2021 21:32

1. А небо(подлежащее) всё чернело(сказуемое), будто чугунная стена(подлежащее) росла(сказуемое) из-под земли.

(Обстоятельственная сравнения)

Схема:

[ ]¹,(будто)²

2. Тотчас стало(сказуемое) хорошо слышно, как ветер(подлежащее) шумит(сказуемое) в корне могучих вековых дубов.

(Обстоятельственная образа действия, меры и степени)

Схема:

[ ]¹,(как(²

3. Тихое утро(подлежащее) было(сказуемое) полно свежести, будто воздух(подлежащее) промыли(сказуемое) родниковой водой

(Обстоятельственная сравнения)

Схема:

[ ]¹,(будто)2

4. Только на востоке там, откуда сейчас выплывало(сказуемое) в огненном зареве солнце(подлежащее) ещё толпятся(сказуемое), бледнея и тая, с каждой минутой сизые предрассветные тучки(подлежащее)

(Обстоятельственная места)

Схема:

[ ]¹,(откуда)²

5. Но, как только, опушечные деревья(подлежащее) ,примяв немного косматые ветви пропустят(сказуемое) тебя в полумрак лесного шатра, сразу становится(сказуемое) тихо, тепло и по-своему даже уютно.

(Обстоятельственная условия)

Схема:

[ ]¹,( как только)2

6. Как бы (ни/было(сказуемое) утро(подлежащее) прекрасно, но любоваться(сказуемое) долго мы(подлежащее)не имели возможности.

Схема:

[ ]¹, но [ ]²

7. Надо(сказуемое) отлично знать(сказуемое) и по-настоящему любить(сказуемое) родную природу ,чтобы говорить(сказуемое) о ней так проникновенно.

(Обстоятельственная цели)

Схема:

[ ]¹и [ ]², (чтобы)³

8. Нельзя жить(сказуемое) только сегодняшним, ибо оно(подлежащее) чаще всего есть(сказуемое)незаконченное вчерашнее.

(Обстоятельственная причины)

Схема:

[ ] ¹, (ибо)²

9.Всякое дело(подлежащее) надо делать(сказуемое) хорошо, коли взялся(сказуемое) за него.

(Обстоятельственная условия)

Схема:

[ ]¹,(коли)²

10. Захолодало(сказуемое) ещё в июле,так что в день отъезда в Москве стояла(сказуемое) чистая осень(подлежащее) со злыми рывками холодного ветра, с брызгами почти ледяного дождя, с низкими тёмными облаками.

(Обстоятельственная следствия)

Схема:

[ ]¹, (так что)²

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота