1. Прочитайте текст. Выбирая необходимую информацию, представьте ее в виде несплошного текста (схемы). Используйте не менее 3 профессиональных слов и
терминов.
Первые шаги в освоении космоса были сделаны в начале 30-х годов нашего столетия
в работах основателя космонавтики русского ученого Константина Эдуардовича
Циолковского (1857-1935), сказавшего: «Невозможное сегодня станет возможным
завтра». Эти слова оказались пророческими. 4 октября 1957 года в СССР был запущен
первый в мире искусственный спутник Земли. Это означало наступление космической
эры. Русское слово «спутник» вошло в языки всех народов. С тех пор в нашей стране
были запущены сотни спутников «Космос», целью которых является проведение широких
научных исследований и технических экспериментов. Уже через два года после запуска
первого спутника наша автоматическая станция облетела Луну и передала на землю
фотоснимки ее обратной, невидимой стороны. Много месяцев проработал на Луне
движущийся аппарат «Луноход-1», доставивший на Землю ценнейшую информацию. А
автоматическая станция «Луна-20», совершив рейс Земля — Луна и обратно, доставила
нам образцы лунного грунта. Не один раз отправлялись космические станции к планете
Венера, с автоматических станций выполнены комплексные исследования
планеты Марс. Наш аппарат «Марс-3» совершил мягкую посадку в одном из районов
Марса и передал на Землю видеосигнал. 12 апреля 1961 года поднялся в космос и облетел
Землю на корабле «Восток» первый человек нашей планеты, русский летчик-космонавт
Юрий Гагарин. После этого мы уже много раз были свидетелями героических полетов
космонавтов. На кораблях «Восток» был осуществлен полет экипажей космонавтов и
первый выход человека в открытый космос (летчик-космонавт А. А. Леонов, 1965 г.). Во
время полетов многоместных кораблей «Союз» была осуществлена стыковка кораблей
между собой и с орбитальной станцией «Салют», показана возможность длительных
полетов и смены экипажей, проведен широкий комплекс исследований во всех областях
науки и народного хозяйства в целях мирного использования космоса. В полетах на
русских космических кораблях принимали участие граждане многих стран, в том числе
Польши, Германии, Франции, Индии, Сирии, Америки. 15 июля 1975 г. была
осуществлена стыковка советского корабля «Союз-19» и американского «Аполлон». В
декабре 1984 года полетели к планете Венера и комете Галлея советские космические
станции «Вега-1» и «Вега-2». Их название образовано из первых слогов слов «Венера» и
«Галлей».
2. Сформулируй свое предположение о плюсах и минусах дальнейшей колонизации
космоса. (50 слов)
2) И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов - всё, казалось, спало здоровым, тихим, трудовым сном.
3) Ружья, пробывшие двое суток на морозе, и, вероятно, густо смазанные маслом, дали осечки.
4) На такой ясный и убедительный довод отвечать, разумеется, было нечего.
5) У самого края воды лежала какая-то большая тёмная масса... Несомненно, это был морской зверь, выброшенный волнами на берег.
6) Птицы, по-видимому, зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу...
7) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
8) Сквозь отверстие виднелась часть низенького домика с двумя, к удивлению моему, освещёнными окнами.
9) Самое лучшее время для ловли неводом бывает, по рассказам крестьян, весной и осенью.
10) Дмитрий, так звали моего соседа, был мало заметен в классе.
11) Однажды (наступил уже май, но никто, кажется, не заметил тогда ни ледохода на Москве-реке, ни цветущей черёмухи) я стоял в толпе у памятника.
Сложное предложение, части которого соединяются между собой интонационными средствами без союзов, называется бессоюзным сложным предложением.
Между простыми предложениями бессоюзного сложного предложения могут быть разные смысловые отношения: перечисление, сопоставление, пояснение, причина, следствие и другие.
Интонация перечисления выражает отношения логической однородности между частями — одновременности или последовательности, например: Закат уже начал темнеть, кое-где на небе зажглись первые звѐзды. Лил сильный дождь, дул порывистый ветер, сверкала молния.
Интонация сопоставления выражает отношения противопоставления двух явлений, фактов. В устной речи между простыми предложениями делается большая пауза, например: Труд человека кормит — лень портит (пословица).
При пояснительной интонации смысловые отношения между частями состоят в том, что вторая часть поясняет в каком-то отношении первую.
Первое предложение произносится с понижением голоса, после него в устной речи необходима пауза, например: По лесу шагу нельзя ступить: сухие листья и травы хрустят под ногами.
В бессоюзных сложных предложениях со значением причины второе предложение обозначает причину действия в первом предложении, например: Мне очень понравился доклад: в нѐм были отражены современные достижения в области генетики.
Различные смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении обусловили постановку разных знаков препинания.