1. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы. Дождь охлаждает воздух и очищает его от пыли. Поэтому летом после дождя легче дышится. Если в холодную пору открывать форточку, то в тёплой комнате появляется белые клубы тумана. Что это? Это мельчайшие капельки воды. В тёплой комнате находится большое количество пара. Когда мы открываем форточку, то в комнате воздух охладится и пар превратится в мельчайшие капельки воды, образуя туман. Потом мы закрыли форточку. Капельки воды снова превратились в пар, и туман исчез. Если мы внесём сухой холодный предмет в тёплую комнату, то на нём появятся капельки воды. Что за чудо? В воздухе содержится пар. Пар соприкоснётся с холодным предметом, остыл и превратился в капельки воды. Почти вся падающая на землю солнечная энергия расходуется на испарение воды с поверхности водоёмов: океанов, морей, рек, озёр. Ежегодно в атмосферу поднимаются тысячи кубических километров воды. Примерно 1/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков в океан, а 2/3 выпадают на сушу. Если бы весь водяной пар, который содержится в атмосфере, выпал на землю в виде дождя, то на суше образовался бы слой воды толщиной 1 метр. Но, к счастью, не землю в виде дождя и снега выпадает далеко не весь атмосферный водяной пар. Академик А.П. Карпинский назвал воду “наиболее драгоценным ископаемым ”. А где хранится это ископаемое? Вода есть повсюду: в водоёмах, на высоких горах, у полюсов. Примерно 1/5 часть почвы – это вода. На глубине до 1 км. В земной коре хранится более 4 миллионов квадратных километров воды. А над каждым квадратным
вопросы
1.1 Определите количество микротем в тексте, озаглавьте их.
1.2 Сформулируйте основную мысль текста.
1.3 На какую целевую аудиторию ориентирована статья? Аргументируйте ответ.
1.4 Можно ли информацию текста считать достоверной. ответ объясните.
1.5 Почему А.П. Карпинский назвал воду “наиболее драгоценным ископаемым”?
1.В повести А.С. Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного России.
2.В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.
3.В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначавшие небесные светила, и по ним позже уда-
лось датировать возникновение нотных символов у египтян.
6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много
говорящей русскому сердцу
8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находящегося за рулём автомобиля.
9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя.
10. А. И. Куинджи на картине «Березовая роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом
создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
2. туча(оконч.-а)-тучи(и), абрикос(нет окончания)-абрикосы(-ы), ананас-ананасы(-ы), арбуз-арбузы(-ы),барсук-барсуки(-и), берег-берега(-а), бегемот-бегемоты(-ы).
3.уроки(оконч.-и), бумага(-а), парта(-а), дети(-и), фигуры(-ы), животные (-ые), елку(-у), бумажные (-ые), звери(-и).